Проблемы мобильных штрихкодов
14-04-08 | категория: Мобильный маркетинг |
TweetВ последнее время продажа и реклама продуктов и сервисов с помощью 2D штрих-кодов, или, как их еще называют, QR-кодов (Quick Response codes) заинтересовала операторов, рекламодателей и владельцев СМИ. Несколько обескураживающие результаты одной подобной кампании приводит New York Times. Кампания, развернутая Mobile Discovery в Case Western Reserve University показывает, сколько еще барьеров на пути этого инструмента мобильного маркетинга нужно преодолеть, прежде чем он станет по-настоящему эффективным.
Прежде всего, проблема стоимости. Плата за трафик варьируется от оператора к оператору и, к тому же, зависит от того, подключен ли студент к безлимитному тарифу либо он платит за каждый скачанный мегабайт. Несмотря на то, что информационный сервис о расписании студенческого автобуса стоил всего 2 цента (50 копеек), ни один из студентов не знал об этом, поэтому многие не пользовались им из-за опасения существенно увеличить свой счет от оператора. Во-вторых, компания Mobile Discovery, судя по всему, совершила маркетинговую ошибку при рекламировании сервиса - в студенческом городке были развешаны фото девушки, обнаженной по пояс, на спине которой был нарисован QR-код. Такие фото некоторые студентки посчитали «дегуманизирующими» и проигнорировали сервис. И, наконец, последнее - некоторые приложения позволяли студентам получать дополнительную информацию о продуктах и сервисах. Однако сами студенты были озадачены - «Мы должны платить, чтобы получать рекламу?». «Кому придет в голову платить за рекламу?», - спросил один из студентов, дав сервису приговор - «непрактичный».
marketing.ua-24.com