Продакт-плейсмент в фильме 2012
19-11-09 | категория: Product Placement |
TweetФильм-катастрофа "2012", вышедший на большой экран в ноябре, впечатлил многих. Режиссеру (и одновременно сопродюсеру картины) Роланду Эммериху опять удалось "вдавить зрителя в кресло" спецэффектами, изображающими картину глобальной катастрофы, в результате которой гибнет 99% человечества. Разломы земной коры величиной с каньон и цунами, затапливающие Гималаи...Этим фильм в частности отличается от предыдущей картины Эммериха - "Послезавтра".
Воссозданные на экране катаклизмы не оставляют надежды на спасение, если только... у Вас нет 1 млрд. долларов на местечко в современном "Ноевом ковчеге", куда и отправляется (убегая от вулканов, цунами, землетрясений и прочего) главный герой (которого играет Джонни Кьюсак) - потому что он решил спасти свою семью.
Впрочем, даже такой невероятный сюжет не обошелся без старого доброго продакт-плейсмента, и здесь "главным героем" стал автомобиль "Бентли". Именно на этой машине, принадлежащей "новому русскому" герои эффектно "вылетают" из самолета, который неудачно приземляется где-то в горах Китая. По ходу, в багажном отсеке упомянутого самолета стоит целый парк "Бентли", которые якобы планировалось везти на выставку.
Своеобразный продакт-плейсмент - это присутствие в кадре самолета "Мрии" (АН-225, самый большой в мире самолет, если кто не знает), - именно на нем главные герои и перебираются из Лас-Вегаса в Китай. Правда,в фильме "Мрия" почему то названа "Антонов" (то есть" переименована "из АН-225 в АН-500), ну да такие "тонкости" создатели картины видимо не "просекли". Платило ли что-либо за эффектный продакт-плейсмент КБ Антонова продюсерам - неизвестно.
Стоит заметить, что в захватывающем сюжете картины присутствуют немало "пиар-аспектов". Например, попутчиками главных героев становится "новый русский" - бывший боксер со своими детьми и любовницей Тамарой. По ходу сюжета не раз звучит характерный слэнг - авторы украинского дубляжа остроумно превратили его в "суржик" ("дешовка базарна", "нет, мы с ним не одружимось" и тому подобное). Так вот, "русский мафиози" проявил свои худшие качества (например, в последний момент бросил любовницу и не взял ее в ковчег), но при этом спас своих детей и вообще представлен в виде "человека с тяжелой судьбой"). Да и Тамара тоже оказалась девахой неплохой, спасла свою собачку , а заодно и дочку главного героя. И Саша - охранник "нового русского" , удивительно похожий на молодого Дольфа Лунгрена, оказался молодцом - пилотировал и в сложных условиях таки посадил огромный самолет (при этом и погиб)...
Намного более яркий пиар получила ... КНР. Именно в Китае по сюжету фильма тайно собирали 7 гигантских "ковчегов", на которых планировалось спасти 400 тыс. человек, культурное наследие, и флору-фауну. И совсем не случайно из уст одного из героев (американского высокого чиновника) по прибытии на место вырвалась изумленная фраза "Я поражен! Китайцы успели в такие сроки! Это невероятно.." Действительно, в море хаоса похоже только китайцы с их дисциплиной и многочисленными рабочими руками могут сделать что-то толковое...
Интересен пиар президента США (кстати, его играет афроамериканец, Дэнни Гловер) - он отказался спасаться на ковчеге и остался со своим народом. Аналогично поступает еще только один глава стран большой восьмерки - итальянский премьер, который гибнет вместе с другими людьми во время молитвы на площади Св.Петра в Риме. Религиозность итальянцев подчеркнута как нельзя лучше.
Но пожалуй самый большой "пиар" в фильме достался ... древнему народу майя. Ведь это именно они предсказали всемирный апокалипсис, который якобы наступит в декабре 2012 года...
publicity.kiev.ua
Самолет в фильме действительно русский Антонов, если кто не знает. На фюзеляже самолета (не в кино) написано дважды: Антонов и Antonov, потому что самолет сделан КБ Антонова.
Автомобиль Бентли русскому олигарху Юрию не принадлежит, хотя должен был бы, как и все прочие машины в самолете.