Психология дизайна

04-10-07 | категория: Психология в рекламе |

Tweet

designe11.jpgЭта статья больше заинтересует дизайнеров. Те из них, кто имеет высшее образование в этой области, уже знакомы со многими, из перечисленных здесь фактов. Но статистика показывает, что основной процент, даже известных дизайнеров, не имеет специализированного образования. Я часто встречаю рассуждения, что web дизайн - это оформление информации. Говорят о нем как элементе, существующем отдельно от текста и имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности (обычно общими фразами).

Стоп! А разве графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы? Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из не? запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как заставить дизайн нести тему страницы? Вот это уже вопрос психологии.

Нет, оставим в покое Юнга и Фрейда с их фундаментальными теориями и обратимся к прикладной психологии. Любое изображение вызывает у человека ассоциации. Но проблема в том, что одни предметы, сюжеты или графические элементы вызывают у всех людей (вернее, у многих) одинаковые ассоциации, а другие - совершенно различные. И, если вы ошибочно строите ассоциативный ряд, то можно завести пользователя совсем не туда, куда вам хотелось. Поэтому, для построения устойчивых ассоциаций, настроения или образа, часто нужно дополнять композицию элементами, укрепляя тематическую линию. Такими элементами может быть что угодно: изображение, слово (первичный источник информации) или целая фраза, линия, размывка, коллаж. Главное, стремиться не к слепому усложнению, а к созданию устойчивого ассоциативного ряда по конкретной теме и в соответствии со стоящими перед сайтом задачами.

Вы, наверное, уже заметили, что на сложных, детализированных, иногда не понятных с первого взгляда изображениях, хочется задержать взгляд - зрителю интересно "разгадать загадку" и разгадка смысла приносит эстетическое удовлетворение и положительные эмоции. Такие "шарады" на долго остаются в памяти. Но не многие из них действительно несут тему или настроение. Большинство похоже на простую мозаику, сборище не связанной между собой графической информации. Творчество дизайнера в индивидуальных работах может быть любым - это его личное дело. Здесь работает понятие "дизайн ради дизайна". Часто превращаясь в стремление эпатировать зрителя. Но в оформлении конкретного заказа, рассчитанного на большую и различную аудиторию, важно не перестараться. Пользователь, просматривая оформление, всегда стремится сделать вывод, ищет законченность в понимании представленной информации. И сделав его, испытывает эстетическое удовлетворение. Задача дизайнера помочь ему в этом. Построить тв?рдый, конкретный ассоциативный ряд, раскрывая тему. Простой пример - когда используется перев?рнутый текст. Это простая преграда для его восприятия и пользователь способен прочитать этот текст, но решение этой загадки приносит подсознательное удовольствие и заостряет внимание на этом слове или фразе. Другое дело - уместно ли такое действие в конкретной ситуации.

Теперь, о способах и инструментах. Первое, на ч?м хочется остановить внимание - это способы проведения пользователя по композиции, построение ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации (в большинстве языков) происходит слева направо и сверху вниз. Это правило хорошо помогает в карикатурах (достаточно простой пример), когда есть сюжетный текст (например, вопрос - ответ). Чтобы зритель правильно понял сюжет, нужно заставить его прочесть сначала вопрос, а потом ответ. Текст вопроса выносится наверх изображения, поближе к левому углу, а текст ответа вниз изображения или правее от вопроса. Это первый принцип, но есть и другие способы заострить внимание на конкретных деталях. Есть ещ? пространственное понятие восприятия информации. То, что находится ближе (на переднем плане) воспринимается раньше, чем-то, что на заднем. Эффект заднего плана можно получить достаточно сильной размывкой. Объект, с нормальной резкостью, будет выглядеть расположенным на переднем плане, и восприниматься первым. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы так же воспринимаются раньше мелких, детализированных. Любой "выделенный" объект в композиции становиться тематическим или смысловым центром. Специалисты "Строгановки" советуют использовать не более 3 тематических центров при 5-7 управляющих элементах (в рекламных материалах ещ? меньше). Я оставлю это без комментариев, но в некоторых ситуациях позволю себе не согласиться. Взять хотя бы композиции, основанные на использовании ритма...

Ещ? один способ заострить внимание на конкретной детали - это освещение. Любой источник света гарантированно заставляет обращать на себя внимание. Даже тень и затемнение некоторых деталей подразумевает существование источника света. И затемн?нные детали оттесняются более яркими, освещ?нными. Но, используя эффект освещения (внося источник света), можно совершить грубую ошибку. Человеческий глаз легко различает неправильное (не естественное) наложение теней. По этому, понятиям света и тени уделяется очень большое внимание в программе обучения художников. Вот один пример из моей практики. Долгие обсуждения световой схемы в дизайн макете, вызвали естественное стремление к творчеству у клиента (достаточно частая ситуация). Но его предложение повергло меня в шок. Он предложил сделать графический элемент т?мно синего цвета, а тень от него ж?лтой! Убеждения, что это не правильно, породили вопрос: ...но это же можно нарисовать? Можно, конечно, но ...мне не захотелось. Такие "притянутые за уши" графические решения являются неестественными. Подобная ложь подсознательно вызывает чувство сомнения и недоверия.

Есть ещ? одна опасность. Никогда не старайтесь играть с пропорциями и перспективой в реалистичных изображениях и коллажах без конкретной цели. Законы пространственной геометрии и естественных пропорций - это законы природы. Спросите у людей, имеющих высшее художественное образование, сколько времени они посвятили изучению перспектив и пропорций. Человеческий глаз легко замечает ложь в этой области. И есть опасность, что пользователь подсознательно, отвлекаясь от темы, сосредоточит внимание на поиске источника зрительного дискомфорта в изображении и сделает совершенно другие выводы, чем вам хотелось. Другая ситуация, когда это сделано сознательно, сосредотачивая внимание на этом (например, чтобы вызвать зрительный парадокс). Тогда, нужно постараться убрать другие сложные элементы, избегая конфликтов.

Теперь, немного о "вечном" - о цвете. Вы, скорее всего, уже не раз читали различные материалы на эту тему и не раз видели статьи о психологическом восприятии цветов. Советую всегда скептически подходить к этому вопросу. Оставим бесспорным физические аспекты сочетания и свойств цветов, а остановимся на психологии. Многие выводы сделаны на основе достаточно спорных утверждений. В вопросе восприятия конкретного цвета, психологи подходят индивидуально к каждому человеку. Дело в том, что конкретный цвет у каждого ассоциируется с конкретным образом, вещью или событием в его жизни и находится в подсознании человека. А эти ассоциации могут быть различными - как положительными, так и отрицательными. Это относиться не ко всем цветам подряд, а только к некоторым основным (у всех по-разному). Еще, восприятие цвета может носить тематическую направленность. Например, красный. В технической области он символизирует опасность, а в области моды чувственность и смелость. Если взять красный цвет в природе, то, скорее всего, он породит ассоциации со сладостью спелых ягод. А в социальной сфере он заставит вспомнить о коммунизме, но у жителей других стран этого может и не быть. Получилась достаточно разнообразная картина ассоциаций, связанных с красным цветом. И можно смело забыть многие однозначные утверждения. По этому, очень осторожно выбирайте цвета для каждой конкретной ситуации и избегайте давления одного сплошного цвета, не продумав тематику цвета. Может быть, у самого важного клиента, он вызовет совершенно негативные ассоциации. Не стесняйтесь опрашивать своих знакомых, при построении композиции, интересуясь их мнением и ассоциациями - это очень полезная практика.

Линии, стрелки, направленный градиент, ритм вызывают устойчивое направляющее, указывающее воздействие. Но, используя их, избегайте ситуации, когда приходиться просматривать композицию "против шерсти". Это вызывает дискомфорт на уровне подсознания и подсознательное желание найти его причину.

Шрифт также может вызывать различные ассоциации. Например, готический шрифт вызывает ассоциации с культурой Европы и он не может применяться в теме других культур или исторического периода. Но это уже типографика и для изучения е? существует специальная литература (например, книга Эмиля Рудера "Типографика").

Если вы web дизайнер, то у вас может возникнуть ещ? одна проблема - процесс загрузки страницы. Будет обидно, если элементы, управляющие ассоциативным рядом, будут загружены не в той последовательности. Но это уже не такая большая проблема. Если вам действительно нужно показать вс? изображение сразу, то вы можете использовать "слой загрузки", закрывающий всю страницу до тех пор, пока она не загрузится целиком, или убрать этот слой, на каком-то этапе загрузки страницы с помощью скрипта. Но не забывайте проставить способ его "ручного" отключения, для "нетерпеливых" пользователей.

Эта статья может дописываться бесконечно, но, надеюсь, я смог объяснить важность психологии в дизайне. Рабочее место психолога, в рекламных агентствах, уже давно существует. А дизайнер просто обязан быть неплохим психологом. Если вы стремитесь к профессионализму, то постарайтесь прочесть соответствующую литературу и найти возможность общения с психологом. Не оставляйте без внимания различные статистические данные и публикации о результатах исследований. Не стесняйтесь спрашивать совета и чаще обсуждайте свои работы с другими.

Советую воспитывать правильное построение ассоциативного ряда в сюжете. Всегда делайте выводы сами и скептически относитесь к выводам других. А книжки Д. Карнеги оставьте в покое, их нужно изучать в школе.

Психология в дизайне

Эта статья больше заинтересует дизайнеров. Те из них, кто имеет высшее образование в этой области, уже знакомы со многими, из перечисленных здесь фактов. Но статистика показывает, что основной процент, даже известных дизайнеров, не имеет специализированного образования.

Я часто встречаю рассуждения, что web дизайн - это оформление информации. Говорят о н?м как элементе, существующем отдельно от текста и имеющем свои правила и законы. Не забывают упомянуть о его важности (обычно общими фразами).

Стоп! А разве графика, цвет, текст, заголовки и вся композиция не составляет информационное содержание страницы? Основной процент получаемой человеком информации, воспринимается зрением. По статистике воспринимается 83% информации зрительно. И 40% из не? запоминается человеком (против 20% от услышанного!). А изображение может нести в себе не чуть не меньше (а иногда и больше) информации, чем текст. Но как связать их воедино? Как заставить дизайн нести тему страницы? Вот это уже вопрос психологии.

Нет, оставим в покое Юнга и Фрейда с их фундаментальными теориями и обратимся к прикладной психологии. Любое изображение вызывает у человека ассоциации. Но проблема в том, что одни предметы, сюжеты или графические элементы вызывают у всех людей (вернее, у многих) одинаковые ассоциации, а другие - совершенно различные. И, если вы ошибочно строите ассоциативный ряд, то можно завести пользователя совсем не туда, куда вам хотелось. Поэтому, для построения устойчивых ассоциаций, настроения или образа, часто нужно дополнять композицию элементами, укрепляя тематическую линию. Такими элементами может быть что угодно: изображение, слово (первичный источник информации) или целая фраза, линия, размывка, коллаж. Главное, стремиться не к слепому усложнению, а к созданию устойчивого ассоциативного ряда по конкретной теме и в соответствии со стоящими перед сайтом задачами.

Вы, наверное, уже заметили, что на сложных, детализированных, иногда не понятных с первого взгляда изображениях, хочется задержать взгляд - зрителю интересно "разгадать загадку" и разгадка смысла приносит эстетическое удовлетворение и положительные эмоции. Такие "шарады" на долго остаются в памяти. Но не многие из них действительно несут тему или настроение. Большинство похоже на простую мозаику, сборище не связанной между собой графической информации. Творчество дизайнера в индивидуальных работах может быть любым - это его личное дело. Здесь работает понятие "дизайн ради дизайна". Часто превращаясь в стремление эпатировать зрителя. Но в оформлении конкретного заказа, рассчитанного на большую и различную аудиторию, важно не перестараться. Пользователь, просматривая оформление, всегда стремится сделать вывод, ищет законченность в понимании представленной информации. И сделав его, испытывает эстетическое удовлетворение. Задача дизайнера помочь ему в этом. Построить тв?рдый, конкретный ассоциативный ряд, раскрывая тему. Простой пример - когда используется перев?рнутый текст. Это простая преграда для его восприятия и пользователь способен прочитать этот текст, но решение этой загадки приносит подсознательное удовольствие и заостряет внимание на этом слове или фразе. Другое дело - уместно ли такое действие в конкретной ситуации.

Теперь, о способах и инструментах. Первое, на ч?м хочется остановить внимание - это способы проведения пользователя по композиции, построение ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации (в большинстве языков) происходит слева направо и сверху вниз. Это правило хорошо помогает в карикатурах (достаточно простой пример), когда есть сюжетный текст (например, вопрос - ответ). Чтобы зритель правильно понял сюжет, нужно заставить его прочесть сначала вопрос, а потом ответ. Текст вопроса выносится наверх изображения, поближе к левому углу, а текст ответа вниз изображения или правее от вопроса. Это первый принцип, но есть и другие способы заострить внимание на конкретных деталях. Есть ещ? пространственное понятие восприятия информации. То, что находится ближе (на переднем плане) воспринимается раньше, чем-то, что на заднем. Эффект заднего плана можно получить достаточно сильной размывкой. Объект, с нормальной резкостью, будет выглядеть расположенным на переднем плане, и восприниматься первым. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы так же воспринимаются раньше мелких, детализированных. Любой "выделенный" объект в композиции становиться тематическим или смысловым центром. Специалисты "Строгановки" советуют использовать не более 3 тематических центров при 5-7 управляющих элементах (в рекламных материалах ещ? меньше). Я оставлю это без комментариев, но в некоторых ситуациях позволю себе не согласиться. Взять хотя бы композиции, основанные на использовании ритма...

Ещ? один способ заострить внимание на конкретной детали - это освещение. Любой источник света гарантированно заставляет обращать на себя внимание. Даже тень и затемнение некоторых деталей подразумевает существование источника света. И затемн?нные детали оттесняются более яркими, освещ?нными. Но, используя эффект освещения (внося источник света), можно совершить грубую ошибку. Человеческий глаз легко различает неправильное (не естественное) наложение теней. По этому, понятиям света и тени уделяется очень большое внимание в программе обучения художников. Вот один пример из моей практики. Долгие обсуждения световой схемы в дизайн макете, вызвали естественное стремление к творчеству у клиента (достаточно частая ситуация). Но его предложение повергло меня в шок. Он предложил сделать графический элемент т?мно синего цвета, а тень от него ж?лтой! Убеждения, что это не правильно, породили вопрос: ...но это же можно нарисовать? Можно, конечно, но ...мне не захотелось. Такие "притянутые за уши" графические решения являются неестественными. Подобная ложь подсознательно вызывает чувство сомнения и недоверия.

Есть ещ? одна опасность. Никогда не старайтесь играть с пропорциями и перспективой в реалистичных изображениях и коллажах без конкретной цели. Законы пространственной геометрии и естественных пропорций - это законы природы. Спросите у людей, имеющих высшее художественное образование, сколько времени они посвятили изучению перспектив и пропорций. Человеческий глаз легко замечает ложь в этой области. И есть опасность, что пользователь подсознательно, отвлекаясь от темы, сосредоточит внимание на поиске источника зрительного дискомфорта в изображении и сделает совершенно другие выводы, чем вам хотелось. Другая ситуация, когда это сделано сознательно, сосредотачивая внимание на этом (например, чтобы вызвать зрительный парадокс). Тогда, нужно постараться убрать другие сложные элементы, избегая конфликтов.

Теперь, немного о "вечном" - о цвете. Вы, скорее всего, уже не раз читали различные материалы на эту тему и не раз видели статьи о психологическом восприятии цветов. Советую всегда скептически подходить к этому вопросу. Оставим бесспорным физические аспекты сочетания и свойств цветов, а остановимся на психологии. Многие выводы сделаны на основе достаточно спорных утверждений. В вопросе восприятия конкретного цвета, психологи подходят индивидуально к каждому человеку. Дело в том, что конкретный цвет у каждого ассоциируется с конкретным образом, вещью или событием в его жизни и находится в подсознании человека. А эти ассоциации могут быть различными - как положительными, так и отрицательными. Это относиться не ко всем цветам подряд, а только к некоторым основным (у всех по-разному). Еще, восприятие цвета может носить тематическую направленность. Например, красный. В технической области он символизирует опасность, а в области моды чувственность и смелость. Если взять красный цвет в природе, то, скорее всего, он породит ассоциации со сладостью спелых ягод. А в социальной сфере он заставит вспомнить о коммунизме, но у жителей других стран этого может и не быть. Получилась достаточно разнообразная картина ассоциаций, связанных с красным цветом. И можно смело забыть многие однозначные утверждения. По этому, очень осторожно выбирайте цвета для каждой конкретной ситуации и избегайте давления одного сплошного цвета, не продумав тематику цвета. Может быть, у самого важного клиента, он вызовет совершенно негативные ассоциации. Не стесняйтесь опрашивать своих знакомых, при построении композиции, интересуясь их мнением и ассоциациями - это очень полезная практика.

Линии, стрелки, направленный градиент, ритм вызывают устойчивое направляющее, указывающее воздействие. Но, используя их, избегайте ситуации, когда приходиться просматривать композицию "против шерсти". Это вызывает дискомфорт на уровне подсознания и подсознательное желание найти его причину.

Шрифт также может вызывать различные ассоциации. Например, готический шрифт вызывает ассоциации с культурой Европы и он не может применяться в теме других культур или исторического периода. Но это уже типографика и для изучения е? существует специальная литература (например, книга Эмиля Рудера "Типографика").

Если вы web дизайнер, то у вас может возникнуть ещ? одна проблема - процесс загрузки страницы. Будет обидно, если элементы, управляющие ассоциативным рядом, будут загружены не в той последовательности. Но это уже не такая большая проблема. Если вам действительно нужно показать вс? изображение сразу, то вы можете использовать "слой загрузки", закрывающий всю страницу до тех пор, пока она не загрузится целиком, или убрать этот слой, на каком-то этапе загрузки страницы с помощью скрипта. Но не забывайте проставить способ его "ручного" отключения, для "нетерпеливых" пользователей.

Эта статья может дописываться бесконечно, но, надеюсь, я смог объяснить важность психологии в дизайне. Рабочее место психолога, в рекламных агентствах, уже давно существует. А дизайнер просто обязан быть неплохим психологом. Если вы стремитесь к профессионализму, то постарайтесь прочесть соответствующую литературу и найти возможность общения с психологом. Не оставляйте без внимания различные статистические данные и публикации о результатах исследований. Не стесняйтесь спрашивать совета и чаще обсуждайте свои работы с другими.

Советую воспитывать правильное построение ассоциативного ряда в сюжете. Всегда делайте выводы сами и скептически относитесь к выводам других. А книжки Д. Карнеги оставьте в покое, их нужно изучать в школе.

источник publicity.kiev.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)



www.mpgsb.ru altame.ru www.c-courses.ru khcrodina.ru http://http://voobrazenie.ru/ www.mvgp.ru http://http://sm100.ru/ http://realbook.ru/ http://http://handmadesign.ru/ http://s-yu.ru/ http://http://ussr-kruto.ru/ dal-seo.ru http://http://formules.ru/ http://http://synonyms.ru/ http://idea-russia.ru/ originaly-dokuments.com/attestaty/attestat-za-9-klass http://www.originaly-dokuments.com/diplom-o-srednem-spetsialnom-obrazovanii www.originaly-dokuments.com/gorod/nizhnij-tagil https://originaly-dokuments.com/gorod/vologda http://www.originaly-dokuments.com/gorod/saratov originaly-dokuments.com/spetsialnosti/yurist www.originaly-dokuments.com/spetsialnosti/povar https://originaly-dokuments.com/gorod/krasnodar http://www.originaly-dokuments.com/attestaty/attestat-za-11-klass https://originaly-dokuments.com/gorod/ekaterinburg http://www.originaly-dokuments.com/attestaty http://www.originaly-dokuments.com/spetsialnosti/bukhgalter http://www.originaly-dokuments.com/gorod/omsk originaly-dokuments.com/gorod/novosibirsk www.originaly-dokuments.com/gorod/sankt-peterburg originaly-dokuments.com/gorod/chelyabinsk originaly-dokuments.com/gorod/orjol http://www.originaly-dokuments.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii/diplom-bakalavra originaly-dokuments.com/diplom-o-vysshem-obrazovanii/diplom-magistra http://www.originaly-dokuments.com/spetsialnosti/menedzher https://originaly-dokuments.com/diplom-o-srednem-spetsialnom-obrazovanii/diplom-kolledzha www.originaly-dokuments.com/diplom-o-srednem-spetsialnom-obrazovanii
купить диплом вуза
https://gosznac-diplomy.com/diplom-s-reestromkupit-kupit gosznac-diplomy.com gosznac-diplomy.com gosznac-diplomy.com https://gosznac-diplomy.com/diplom-farmatcevta www.gosznac-diplomy.com www.gosznac-diplomy.com http://https://gosznac-diplomy.com/diplom-feldshera gosznac-diplomy.com www.gosznac-diplomy.com
купить диплом фармацевта
http://diplom-belarus.com/ http://diplom-belarus.com/ www.diplom-belarus.com http://diplom-belarus.com/ www.diplom-belarus.com www.diplom-belarus.com http://http://diplom-belarus.com/другие-документы/свидетельство-о-браке.html http://diplom-belarus.com/ www.diplom-belarus.com www.diplom-belarus.com http://diplom-belarus.com/ http://http://diplom-belarus.com/ diplom-belarus.com http://http://diplom-belarus.com/ http://diplom-belarus.com/среднее-образование/купить-аттестат-9-классов.html www.diplom-belarus.com diplom-belarus.com http://diplom-belarus.com/среднее-образование/купить-аттестат-11-классов.html
где купить диплом
https://originality-diplomas.com/
купить диплом университета
rudiplomis24.com
купить свидетельство о рождении
www.diploma-asx.com
купить диплом
gosznac-diplom.com www.aurus-diplom.com
купить дипломы о высшем
https://originality-diplomas.com/
купить свидетельство о браке
www.rudiplomista24.com
купить диплом ссср
www.diploma-asx.com
купить аттестат за 9 класс
www.gosznac-diplom.com www.aurus-diplom.com
купить диплом магистра
https://originality-diplomans.com/
купить диплом в москве
https://rudiplomista24.com/
купить диплом нового образца
diploma-asx.com
купить диплом университета
https://gosznac-diplom.com/ www.aurus-diplom.com
купить свидетельство о браке
originality-diplomans.com
купить диплом института
http://https://rudiplomista24.com/
купить аттестат за 9 класс
http://https://lands-diplom.com/
купить диплом техникума
www.gosznac-diplom24.com http://https://aurus-diplom.com/
купить дипломы о высшем
http://diplomsagroups.com/kupit-diplom-v-gorode/bryansk.html diplomsagroups.com www.diplomsagroups.com diplomsagroups.com http://http://diplomsagroups.com/kupit-diplom-v-gorode/belgorod.html diplomsagroups.com www.diplomsagroups.com http://http://diplomsagroups.com/kupit-diplom-v-gorode/mahachkala.html http://http://diplomsagroups.com/kupit-diplom-v-gorode/chita.html diplomsagroups.com http://diplomsagroups.com/diplomy-po-specialnosti/diplom-mastera-manikyura.html diplomsagroups.com http://diplomsagroups.com/diplomy-po-specialnosti/diplom-feldshera.html diplomsagroups.com www.diplomsagroups.com http://http://diplomsagroups.com/diplomy-po-specialnosti/diplom-inzhenera.html www.diplomsagroups.com http://diplomsagroups.com/kupit-diplom-vuza/magistr.html http://http://diplomsagroups.com/diplomy-po-specialnosti/diplom-povara.html http://diplomsagroups.com/diplomy-po-specialnosti/diplom-perevodchika.html http://https://originality-diploman24.com/диплом-специалиста https://rudiplomirovana.com/ Купить диплом Екатеринбург www.krasnodar.arena-diplomi24.com samara.arena-diplomi24.com Купить диплом института krasnodar.arena-diplomi24.com http://https://sankt-peterburg.arena-diplomi24.com/ купить диплом об окончании колледжа originality-diplomik.com http://https://originality-diplomiki.com/купить-диплом-санкт-петербург http://https://premialnie-diplom24.com/купить-диплом-с-занесением-в-реестр/ www.premialnie-diploms24.com premialnie-diplomx24.com premialnie-diplomix24.com купить диплом фармацевта купить дипломы о высшем образовании цена купить диплом с занесением в реестр купить диплом о высшем образовании Купить диплом в Спб Купить аттестат школы за 9 класс http://https://radiploms.com/kupit-attestat-11-klassov http://https://radiplom.com/goroda/diplomy-v-novosibirske radiplomy.com https://radiplomas.com/kupit-diplom-kandidata-nauk http://https://frees-diplom.com/diplom-vospitatelya1 купить диплом воспитателя Купить диплом бухгалтера Купить диплом повара Купить диплом педагога Купить диплом техникума www.russiany-diplomix.com www.russiany-diplomx.com russiany-diplomana.com https://russiany-diploman.com/diplom-goznak www.russiany-diplomany.com http://https://russiany-diplomas.com/kupit-diplom-instituta http://http://rudiplomirovany.com/диплом-техникума rudiplomirovans.com rudiplomirovana.com rudiplomisty.com rudiplomis.com rudiplomista.com diploman-doci.com rudiplomista24.com http://http://rudiplomis24.com/дипломы-по-профессии/диплом-бухгалтера-купить http://rudiplomirovan.com/купить-диплом-казань http://http://ru-diplomirovanie.com/дипломы-по-профессии/диплом-строителя-купить http://ru-diplomirovan.com/аттестат-9-классов Купить диплом инженера Купить диплом с реестром Купить диплом бухгалтера Купить свидетельство о разводе Купить диплом для иностранцев Купить диплом Воронеж Купить аттестат 9 классов купить свидетельство о рождении Купить диплом инженера Купить диплом строителя Купить диплом Омск Купить диплом в СПБ Купить диплом Новосибирск www.diplomsagroups.com Купить диплом в Рязани