Рекламно-коммуникационный рынок Украины 2009г
13-08-09 | категория: Статистика и анализ | теги: Исследования, рынок
TweetИсполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции завершила опрос экспертов, которые по итогам первого полугодия и наметившихся тенденций на второе полугодие оценили объем рекламно-коммуникационного рынка Украины-2009. Прежде чем представить сводную таблицу с данными рынка, приведем несколько важных и уже традиционных примечаний, а также одно не менее важное и... «нетрадиционное» обращение.
Итак, вот наши обычные примечания:
- все данные в таблице приведены без учета налогов и сборов, в национальной валюте, и отражают суммарную экспертную оценку «реальных» рекламно-маркетинговых бюджетов (не путать с прайсовыми значениями).
- в декабре (январе) ВРК опубликует итоговую таблицу с данными по рынку уже по факту, а пока просим считать данный прогноз одним из вариантов развития событий.
- в период массовых политических рекламных кампаний (выборы Верховной Рады, Президента страны и т.д.) объемы политической рекламы выделяются из объемов коммерческой рекламы отдельной строкой. Как правило, это делается по итогам проведенных кампаний. В данном прогнозе не учтены объемы политической рекламы.
А вот и слова, с которыми мы вынуждены обратиться к рекламно-маркетинговому сообществу впервые.
Увы, но, наш взгляд, на рынке присутствует практика неверной интерпретации публикуемых ВРК прогнозов. А именно, некоторые рекламодатели и агентства не понимают (или сознательно не хотят понимать), что процент изменения объемов того или иного сегмента рынка, особенно, когда это касается медиа, никаким образом не равен проценту медиа инфляции или дефляции. К примеру, снижение объемов рынка на 30% не означает, что прайсы должны быть снижены (скидки увеличены) на 30%, а для больших бюджетов и того больше. Игнорировать тенденции в процессе переговоров, конечно, нельзя. Рыночные отношения предполагают, что сокращение количества клиентов и/или их рекламных бюджетов приводят к определенной дефляции. Но! Работать в убыток, ниже себестоимости не будет никто. Еще раз повторим, что по абсолютной величине медиа дефляция и снижение объемов рынка явно разные вещи.
А вот, собственно, и таблица с объемами рекламно-коммуникационного рынка Украины - 2009.
Итоги 2008, |
Прогноз на 2009 год, |
% изменения к 2008, |
|
ТВ реклама, всего |
2 700 |
2 130 |
- 21% |
В том числе | |||
Национальное ТВ |
2 550 |
2 040 |
- 20% |
Региональное ТВ |
150 |
90 |
- 40% |
ТВ спонсорство* |
350 |
280 |
- 20% |
Реклама в прессе |
1 495 |
976 |
- 35% |
В том числе | |||
Журналы |
1 035 |
662 |
- 36% |
Газеты |
460 |
314 |
- 32% |
Немакетная |
557 |
396 |
- 29% |
В том числе |
|||
Вкладки, вклейки |
57 |
37 |
-35% |
"Заказные" материалы |
500 |
359 |
-28% |
Наружная реклама |
1 035 |
518 |
- 50% |
Транспортная реклама |
156 |
106 |
- 32% |
Внутренняя реклама |
135 |
68 |
- 50% |
Радио реклама |
160 |
80 |
- 50% |
Реклама в кинотеатрах |
45 |
23 |
- 50% |
Интернет |
100 |
105 |
+ 5 % |
Всего МЕДИА реклама |
6 733 |
4 683 |
-30% |
Объем BTL рынка, всего |
1 456 |
1 247 |
- 14% |
В том числе | |||
Sales Promo |
424 |
339 |
- 20% |
Trade Promo |
460 |
552 |
+ 20% |
Событийный маркетинг |
295 |
148 |
- 50% |
POSM |
277 |
208 |
- 25% |
DM - рынок |
850 |
765 |
- 10% |
PR - рынок |
408 |
326 |
- 20% |
Другие маркетинговые |
1 400 |
420 |
- 70% |
Всего НЕ-МЕДИА реклама |
4 114 |
2 758 |
- 33% |
Агентсткие комиссии и |
600 |
390 |
- 35% |
ВСЕГО РЕКЛАМНО- |
11 447 |
7 830 |
- 32% |
Таким образом, по оценке Всеукраинской рекламной коалици, объем рекламно-коммуникационного рынка Украины в 2009 ориентировочно составит 7 миллиардов 800 миллионов гривен без учета налогов. Падение рынка по сравнению с предыдущим годом в гривне оценивается в 32%, а в долларах США - около 55%.
Как видно из приведенной выше таблицы, некоторые медиа улучшили свои прогнозируемые доходы (ТВ, особенно), некоторые сегменты рынка - остались в рамках предыдущих прогнозов, есть также и ухудшившиеся по сравнению с апрелем цифровые значения.
В рамках данной публикации мы не будем подробно останавливаться и анализировать каждую из строчек итоговой таблицы. Уж слишком непредсказуем этот год для рынка, чтобы ставить окончательные диагнозы в середине года. Давайте доживем до Нового года.
Исполнительная дирекция ВРК благодарит всех экспертов, принявших участие в опросе, и прежде всего отраслевые ассоциации: АНРУ, УАИПП, МАМИ, УАДМ, УАПР, а также компании AITI, AMM, BigBoard, Cortex, Doors Consulting, Medium TV, МЕТА, Simon, Новая коммерческая телегруппа, Відмінна реклама, Стиль Радио, Украина-Арт, Украинский Медиа Монитор, Укрмедиатренд, Укрнет и др.
Максим Лазебник, Исполнительный директор Всекраинской рекламной коалиции
reklamaster.com