Рекламные группы покупают digital-подразделения
01-09-09 | категория: Интернет-реклама, Новости рынка и компаний |
TweetОнлайн-бизнес в нашей стране развивается стремительнее, чем растет само техническое проникновение Интернета или же аудитория ресурса. Как следствие — повышенный интерес компаний-рекламодателей к этому медиа и выход интернет-продвижения на ступень обязательной составляющей современного медиа-микса. Отсюда и все больший интерес крупных рекламных групп и холдингов к развитию или покупке digital-подразделений.
Группа Aegis Media (в состав которой входят агентства AITI/Carat и Advanced Media Mind/Vizeum) в недалеком будущем пополнится интернет-агентством AdPro. По словам Александра Гороховского, директора AITI/Carat, на сегодняшний день пока еще остается ряд формальностей, которые не закрыты, но агентство AdPro де-факто уже входит в группу. Андрей Панчук, директор AdPro, подтвердил эту информацию, пообещав, впрочем, предоставить комментарии по сделке после ее завершения. Интерес крупных рекламных групп к цифровым агентствам (занимающимся продвижением в Интернете и мобильными коммуникациями), по мнению господина Панчука, объясняется ростом доли Интернета в общих медиа-бюджетах рекламодателей. «Если раньше эти бюджеты были сравнительно маленькими и их доля составляла до 1%, то в последнее время эта доля стабильно и уверенно растет»,— отмечает он.
Сумму сделки компании не разглашают, но само агентство (AdPro) можно считать одним из крупнейших на украинском рынке. По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), оно входило в 2008 г. в группу интернет-медиа-агентств, оценочный годовой биллинг которых колебался в пределах $1,5-3,5 млн. (при том что весь объем рынка оценивался тогда в $20 млн.).
Отметим, что интерес холдингов к развитию/покупке цифровых агентств можно вполне назвать явлением тенденциозным. Многие из действующих в нашей стране рекламных групп, в составе которых до этого времени не было интернет-агентств или агентств мобильных коммуникаций, заявили о планах обзавестись таковыми в ближайшее время. К примеру, холдинг Publicis Groupe Ukraine сейчас активно работает над созданием отдельной структурной единицы, которая бы специализировалась на digital-рекламе. Подробности пока держаться в секрете, но известно, что новое подразделение возглавит уже экс-директор интернет-агентства «Эхо» Максим Макаренко. Также, по словам вице-президента группы «АДВ-Украина» по креативному и маркетинговому сервису Елены Кустовой, в начале 2010 г. группа планирует запустить digital unit на базе коммуникационного агентства Adventa Lowe, пока же это направление представлено в группе digital подразделением агентства ТМА.
Впрочем, хотя интернет-реклама и развивается в нашей стране достаточно стремительно, для крупных холдингов запуск собственных интернет-агентств и агентств мобильных коммуникаций является скорее инвестицией в будущее. Сейчас группам намного легче зарабатывать на размещении той же ТВ-рекламы, объемы которой несравнимо выше объемов любого другого сегмента рекламно-коммуникационного рынка (по прогнозам ВРК, доля ТВ-рекламы на всем рынке медийной рекламы составит в этом году около 45%). Тем не менее доля интернет-рекламы в этом году вырастет до 2,25% по сравнению с 1,5% в прошлом. «По настоящему же значимым этот канал коммуникации станет тогда, когда проникновение широкополосного Интернета в стране превысит 50%, а сейчас мы еще очень далеки от этой цифры»,— говорит госпожа Кустова. С другой же стороны, как отмечает управляющий партнер холдинга «Индустрия коммуникаций» Анже Йереб, для холдингов свои digital-подразделения — это не только инвестиция в будущее. «Если они (холдинги.— «і») не будут сегодня присутствовать в этой сфере, то уже завтра начнут терять деньги»,— полагает Анже Йереб.
eizvestia.com