Реклама перед киносеансами нарушает права потребителей
26-01-10 | категория: Новости рынка и компаний | теги: Киноиндустрия
Tweet«Общественный контроль» подал в суд на кинопрокатчиков. Демонстрация коммерческой рекламы перед киносеансами нарушает права потребителей, считают в обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль». Представители организации обратились с таким исковым заявлением в Пресненский суд Москвы, обвиняя кинопрокатчиков в обмане зрителей. В случае удовлетворения иска любой зритель, которому навязывается реклама, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.
Ответчиками по делу являются сети «Каро Фильм Менеджмент», кинокомпания «Парадиз продакшнз» и сети кинотеатров «Формула кино». Зрители, по мнению истцов, вынуждены смотреть рекламу, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики умалчивают. «Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу», — утверждают в обществе.
По мнению партнера коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Николая Степанова, иск против кинопрокатчиков имеет хорошие шансы на успех: «При показе рекламы зритель практически всегда получает гарантированную просрочку оказания услуги по демонстрации самого фильма, которая должна начинаться точно во время, указанное в билете. Кроме того, фактически происходит навязывание оказания одной услуги приобретением другой услуги, пусть и бесплатной». С ним соглашается и директор Института международного частного и сравнительного права Дмитрий Давыденко: «Кинопрокатчики нарушают свое обязательство в указанное в билете время начать показывать зрителям фильм, на который они купили билеты».
«Понятие «киносеанс» не совпадает с понятием «демон-страция фильма», — защищает прокатчиков директор по маркетингу «Синема 360» Сергей Болотин. Киносеанс, по его словам, включает в себя демонстрацию фильма и другую развлекательную программу: «Раньше это был киножурнал «Фитиль», сегодня это реклама фильмов, ролики информационных партнеров киносетей и коммерческая реклама».
Объем рынка рекламы в кинотеатрах в 2008 году, по данным АКАР, составлял 700 млн руб. По оценкам «Синема 360», в 2009 году его объем составил около 400 млн руб. По прогнозам компании «Синема 360», в 2010 году объем рынка рекламы в кинотеатрах вырастет на 200 млн и составит около 600 млн руб.
rbcdaily.ru