Рейтинг эффективности рекламных агентств Украины по результатам Effie Awards 2009
07-12-09 | категория: Конкурсы и награждения, Статистика и анализ | теги: EFFIE, Рейтинги
TweetРанк 2009 |
Агентство | Баллы рейтинга |
Суммарное количество баллов Effie 2009 |
Средний балл эффективности |
Ранк 2008 |
1 | Provid | 49 | 352.65 | 70.53 | 1 |
2 | DDB Ukraine | 36 | 497.68 | 62.21 | 2 |
3 | Adventa Lowe | 33 | 337.35 | 67.47 | 3 |
4 | GREY Worldwide | 20 | 140.82 | 70.41 | 14 |
5 | TABASCO Communications | 19 | 288.15 | 57.63 | 4 |
6 | Saatchi&Saatchi | 18 | 141.98 | 70.99 | 5 |
7 | THINK! McCann Erickson | 16 | 253.46 | 63.49 | 10 |
8 | Ogilvy & Mather | 13 | 171.84 | 57.28 | 7 - 8 |
9 | Maxima Kiev | 12 | 247.88 | 61.97 | 7 - 8 |
10 | Young & Rubicam | 10 | 132.56 | 66.28 | 11 |
11 | BBDO Kyiv | 9 | 70.17 | 70.17 | Впервые |
12-13 | DRAFTFCB_Kiev | 7 | 65.5 | 65.5 | 12-13 |
12-13 | TBWA Ukraine | 7 | 67.4 | 67.4 | Впервые |
14 | MEX | 6 | 121.26 | 60.63 | 16 |
15-19 | Add Value | 3 | 60.3 | 60.3 | 12-13 |
15-19 | Clever Force | 3 | 63.17 | 63.17 | Впервые |
15-19 | DIALLA Communications | 3 | 56.63 | 56.63 | 15 |
15-19 | Kaffeine Communications | 3 | 53.89 | 53.89 | Впервые |
15-19 | Кинограф | 3 | 57.2 | 57.2 | 6 |
Система начисления баллов:
- по 1 баллу получила каждая кампания, направленная на конкурс (логика такого решения: откровенно неэффективные кампании или кампании с неопределенной эффективностью в конкурсе участия не приняли вообще);
- каждая кампания, прошедшая во второй тур, получила дополнительные 2 балла (логика решения: второй тур - это уже полуфинал, в него не допускаются кампании, набравшие менее 10 пунктов по применяемой в судействе EFFIE Awards 100 балльной шкале эффективности);
- кампании, получившие Бронзовые EFFIE Awards, заслужили дополнительные 4 балла;
- Серебряные EFFIE Awards - 6 баллов;
- Золотые EFFIE Awards - 8 баллов;
- Гран-при конкурса приносит кампании - 12 баллов.
Как и любой рейтинг, представленный ранкинг агентств по эффективности не может считаться абсолютным. Ведь система начисления баллов в нашем случае предполагает, что верхние позиции может занять агентство, не выигравшее ни одного приза, но подавшее на конкурс достаточное количество работ. Что лучше: "выстрелить" с одной - двумя результативными кампаниями или провести 4-5 кампаний, которым немного не хватило баллов до пьедестала? Организаторам рейтинга кажется, что более эффективной может считаться работа агентства во втором случае, и в этом принципиальная и кардинальная разница между Effie и креативными рекламными фестивалями. Впрочем, может иному клиенту (а именно им, клиентам, и интересен должен быть этот рейтинг прежде всего) покажется, что главным показателем является средний балл эффективности, а не их суммарное количество, или еще какой показатель.
В любом случае, вне зависимости от занятого агентством места в рейтинге эффективности, можно смело констатировать, что в таблице представлены действительно самые лучшие, результативные, амбициозные, транспарентные и организованные рекламные агентства Украины.
P.S.
Свои неуспехи на креативных фестивалях некоторые рекламные агентства объясняли своим напряженным трудом во благо реального клиента, который не ставил агентству заданий быть оригинальным в кампании.
Когда эти же агентства не подавали свои работы на Effie, объяснения были уже другими - клиент не позволяет показывать результаты нашего совместного труда. Секретится.
Позвольте высказать свою точку зрения. НЕ ВЕРЮ!
Ни в первом случае, ни во втором. Верю в непрофессиональный менеджмент, и это окончательный диагноз.
А еще верю, что не получилось у некоторых агентств в этот сезон с креативными находками и эффективными кампаниями. Это лечится и, надеюсь, что в следующих ранкингах число агентств увеличится.
reklamaster.com