Рейтинг рекламных агентств 2007
28-09-07 | категория: Новости |
TweetНесмотря на то что до окончания 2007 г. еще целых три месяца, основной расклад сил на рекламном медиа-рынке уже вполне очевиден, и Всеукраинская рекламная коалиция готова ознакомить широкую общественность со своей версией рейтинга медиа-агентств и рекламно-медийных групп Украины.
Впервые рейтинги медиа-агентств в соответствии с экспертной оценкой их денежных оборотов zz_reiting.bmp(биллингов) ВРК опубликовала в 2005 г. Структура рейтинга в прошлом, 2006 г., от первоначальной не отличалась, а вот в этом году в ранкинг внесены существенные изменения. Во-первых, во избежание разночтений и возможных манипуляций мы приводим два значения биллингов — с налогами и без. Подобная практика указания значения биллингов с налогами существует во многих странах и позволяет более точно определить место Украины на мировом рекламном рынке.
Во-вторых, впервые мы четко разделяем непосредственно медиа-агентства и рекламно-медийные группы и помещаем их в разных таблицах. При этом в группы включаются агентства не по формальному признаку принадлежности к одному международному холдингу, а по реальным отношениям собственности или ведения совместной деятельности в Украине. Именно поэтому мы не объединяли биллинги ADV Group и FCB Media (или Optimum Media и MediaDirection).
Некоторые агентства настолько близки по позициям, что мы просто объединили их ранк. Это вполне оправданно, учитывая, что цифры в колонке биллингов не претендуют на абсолютную точность, а лишь служат ориентиром для определения взаимного отрыва агентств или групп друг от друга.
Мнения экспертов
Александр Гороховский, AITI/Carat: Медиа-рынок становится все прозрачнее. С каждым годом все меньше споров вызывает публикация различных рейтингов. Медиа-бюджеты продолжают концентрироваться в руках ключевых игроков, и новичкам пробиться в когорту сильнейших все сложнее и сложнее. Однако то обстоятельство, что среди лидеров есть представители и международных рекламных сетей, и местных украинских компаний, говорит о некой стабилизации и сбалансированности.
Впрочем, изменения все равно будут. Об этом свидетельствуютвозможные или уже состоявшиеся переходы брендов: «Лореаль/Гарнье» — из «Укрмедиа» в «ЗенитОптимедиа»; «Джонсон и Джонсон» — из «Юниверсал МакКен» в АММ/Vizeum; «Нестле» — из «Юниверсал МакКен» в «ЗенитОптимедиа»; «Ригли» — из «МедиаЭксперта» в «МедиаЭдванс». А вот агентства, которые поработали в этом году с политической рекламой, скорее всего, этого источника дохода лишатся. К чему это приведет? Тройка лидеров среди медиа-групп увеличит свой отрыв от конкурентов. А вот количество агентств, оборот которых перевалит за $20 млн., вряд ли изменится.
Олег Попенко, Publicis Group Media: Для рынка крайне важно, чтобы рейтинг развивался. В этом году мы видим новый качественный уровень: рейтинг стал полнее и точнее. Я считаю, что практическая ценность рейтинга для отрасли стала выше.
Экономические известия
TOP 10 MEDIA GROUP
Rank 2007 | Медиа группа | Агентства группы | Международный холдинг | Estimated |
1 | Publicis Groupe Media | MediaVest, Starcom, ZenithOptimedia | Publicis | 150 – 155 |
2 | Group M | MindShare, Media House/Mediacom, Media Advance/mediaedge:cia | WPP | 105 – 110 |
3 | Aegis Media | AITI/Carat, AMM/Vizeum | Aegis | 95 -100 |
4 | ADV Group | Initiative Media, MPG, Universal McCann | Interpublic, Havas, Interpublic | 70 – 75 |
5-7 |
- |
МПГ Украина | Local | 55 – 60 |
5-7 |
- |
Maxima | Local | 55 – 60 |
5-7 | Atlantic Group | MediaDirection, Ukrmedia | Omnicom, Local | 55 – 60 |
8 | Media Arts Group | FCB Media, Strategist | Interpublic, Local | 40 – 45 |
9 | Optimum Media/OMD Group | Optimum Media | Omnicom | 35 – 40 |
10 | MEX Group | MediaExpert | Local | 30 – 35 |
источник pult.com.ua