Рейтинг самых дорогих стартапов мира SAI25
30-04-08 | категория: Интернет-реклама, Статистика и анализ |
TweetИздание Silicon Alley Insider включило портал «Яндекс» и интернет-магазин «Озон» в рейтинг самых дорогих стартапов мира SAI25. По подсчетам экспертов издания, «Яндекс» занял 6-ю строчку со стоимостью $3 млрд., «Озон» — 18-ю со стоимостью $450 млн. Два российских интернет-проекта — портал «Яндекс» и онлайн-магазин «Озон» — вошли в число 25 самых дорогих мировых стартапов по версии нью-йоркского ресурса Silicon Alley Insider (Инсайдеры силиконового переулка). По подсчетам Silicon Alley Insider, «Яндекс» с оценкой $3 млрд. занял в рейтинге SAI25 6 строку, а «Озон» получил 18 место с показателем $450 млн.
Silicon Alley Insider — новостной ресурс, публикующий наравне с редакционными статьями инсайдерскую информацию «как она есть». Его редакция рекомендует читателям «скептически относиться к новостям на сайте, поскольку они могут быть ошибочными».
Однако рейтинг SAI25 составляется командой из шести экспертов на основе финансовых отчетов компаний, истории сделанных в них инвестиций, темпов их роста и, наконец, оценок объемов рынков, на которых они работают, и их рыночных долей.
Пояснений Silicon Alley Insider, каким образом «Яндекс» и «Озон», работающие на рынке более 10 лет, попали в категорию стартапов, CNews получить не удалось.
В «Яндексе» и Baring Vostok Capital Partners — держателе контрольного пакета магазина «Озон» — комментировать адекватность оценок, данных Silicon Alley Insider, не стали.
Аналитик «Финама» Леонид Делицын рассказал CNews, что действительно, «по общей экспертной оценке стоимость „Яндекса“ сейчас составляет около $3 млрд». Он пояснил, что стоимость непубличных компаний можно подсчитать, основываясь на их выручке.
25 самых дорогих стартапов мира по оценке Silicon Alley Insider | |||
Место | Компания | Страна | Оценка |
1. | США | $9 млрд. | |
2. | Wikipedia | США | $7 млрд. |
3. | Craigslist | США | $5 млрд. |
4. | Betfair | Великобритания | $5 млрд. |
5. | Mozilla Corp | США | $4 млрд. |
6. | Yandex | Россия | $3 млрд. |
7. | Webkinz | США | $2 млрд. |
8. | США | $1,3 млрд. | |
9. | Habbo | Финляндия | $1,25 млрд. |
10. | Oanda | Канада | $1,2 млрд. |
11. | Linden Lab | США | $1,1 млрд. |
12. | Kayak | США | $1 млрд. |
13. | QlikTech | США | $850 млн. |
14. | Ning | США | $560 млн. |
15. | Slide | США | $550 млн. |
16. | TheLadders | США | $500 млн. |
17. | Stardoll | Швеция | $450 млн. |
18. | Ozon | Россия | $450 млн. |
19. | Thumbplay | США | $400 млн. |
20. | Glam Media | США | $400 млн. |
21. | Rock You | США | $325 млн. |
22. | Tudou | Китай | $300 млн. |
23. | Efficient Frontier | США | $275 млн. |
24. | Zazzle | США | $250 млн. |
25. | Spot Runner | США | $250 млн. |
Источник Silicon Alley Insider
В то же время, для крупных мультимедийных компаний отношение капитализации к годовой выручке сейчас составляет от 6 (у Yahoo) до 11 (у Google). При прошлогодней выручке «Яндекса» $167 млн., его стоимость по общим оценкам может составлять от $1 до $2 млрд., что в 1,5–3 раза ниже оценок рейтинга SAI25.
В онлайн-рознице мультипликатор стоимость/выручка ниже, чем в мультимедиа-сегменте — у магазина Amazon, например, он составляет примерно 2,5. Оборот «Озона» в 2007 г. составил $66,1 млн., поэтому ресурс можно оценить в $165 млн., то есть почти в 4 раза дешевле, чем у Silicon Alley Insider.
Однако, Леонид Делицын уточнил, что в условиях быстрорастущих рынков (российский интернет-рынок к ним относится: выручка «Яндекса» в прошлом году увеличилась на 130%, а «Озона» — на 93%), мультипликатор стоимость/выручка может расти, а на непрозрачных рынках — падать.
Оценки стоимости непубличных компаний обычно субъективны. На биржах, которые можно считать площадками объективного ценообразования корпораций, сейчас обращаются бумаги только двух российских интернет-компаний: ОАО «Рамблер Медиа» (которое торгуется на Лондонской фондовой бирже) и ОАО «РБК Информационные системы» (торгуется в РТС). Стоимость «Рамблер Медиа» составляет около $365 млн., а капитализация РБК — $1,198 млрд.
cnews.ru