Результаты исследования : “Реклама для потребителя: друг или враг?”
02-06-09 | категория: Статистика и анализ | теги: Исследования
TweetНа 10-м Киевском международном фестивале рекламы представители группы компаний Research&Branding Group презентовали результаты национальных исследований, проведенных в 2008 - 2009 гг. на тему «Реклама для потребителя: друг или враг?».
Исследования проводились во всех областях Украины и АР Крым по квотной выборке (квоты устанавливались по полу, возрасту и региону (области) проживания респондентов), репрезентирующей взрослое население (старше 18-ти лет) Украины.
По данным исследования половина респондентов воспринимает рекламу в целом негативно (51%). Позитивно относятся к рекламе только 19% респондентов.
Наиболее негативно воспринимают рекламу люди в возрастных категориях от 50 до 59 лет (63%) и за 60 лет (64%), а так же люди с низким доходом («денег не хватает даже на продукты») (63%).
Большинство опрошенных (69%) в целом не доверяют рекламе, в то же время 23% относятся к рекламе с доверием.
Полезной рекламу считают только 11% респондентов. Остальные же видят в рекламе некий вред: 36% респондентов считают, что реклама приносит в основном вред, еще 53% думают, что реклама как вредна, так и полезна.
Значительная часть респондентов согласились с утверждениями о негативном значении рекламы. Рекламой людей зомбируют, заставляют тратить деньги на ненужные вещи (в целом согласны 49%), реклама построена на вранье, она вводит потребителей в заблуждение ( в целом согласны 37%).
В чем же польза рекламы для респондентов? 51% респондентов как минимум знакомятся с новой продукцией с помощью рекламы.
Среди факторов совершения последней покупки как в 2008, так и в 2009 году лидируют такие: цена товара (25%); совет друзей, родственников, знакомых (17%); желание попробовать что-то новое (14%).
Для 32% реклама не является фактором побуждающим к покупке товара. А 44% опрошенных все же покупают товары по рекомендации рекламы и при этом время от времени (37%) или постоянно (7%) разочаровываются в купленном. Только у 17% не случалось разочарований от разрекламированных товаров.
Наиболее влиятельными рекламным элементами при совершении последней покупки для большинства опрошенных стали акционные предложения (27%), юмор (20%), участие в рекламе звезд шоу-бизнеса, спорта, кино (15%:), антикризисная тематика, тема экономии (12%).
Сроки проведения исследований – май 2008 г. и май 2009 г. Объем выборочной совокупности составил: в 2007 г. — 2086 чел., в 2008 г. — 2034 чел., в 2009 г. — 2079 чел. Предельная ошибка выборки (для Р=0,954)
составляла ±2,2%.
publicity.kiev.ua