Рост доли отечественных товаров в розничном товарообороте Украины
25-06-09 | категория: Новости рынка и компаний, Статистика и анализ |
TweetВ I квартале 2009 г. в Украине доля отечественных товаров в розничном товарообороте выросла на 3,6%. Несмотря на незначительное сокращение доли украинских продтоваров, отечественная продукция продолжает доминировать в пищевом секторе. Вместе с тем украинская доля в непродуктовом сегменте в январе-марте 2009г. наконец превысила импорт. Об этом рассказал ЛІГАБізнесІнформ глава инвестиционного отдела КУА "Бонум Груп" Александр Спасиченко.
Таким образом, доля украинских товаров в розничном товарообороте выросла лишь на 3,6% (в I квартале 2009г. – 65,8%, за аналогичный период 2008г. - 62,3%), а в продовольственной его части даже снизилась на 0,3%. В I квартале 2009г. она (доля украинских продтоваров) составила 88%, а по ключевым позициям была близка к максимуму (мясо и птица – 97,1%, сахар – 97,1%, зерно – 97,4% и др.).
"В пищевом секторе страны отечественная продукция абсолютно доминирует, а оставшиеся 12% импорта поддерживаются лишь за счет некультивируемых в стране растений и продуктов их переработки (кофе, какао и др.), - подчеркивает эксперт "Бонум Груп". - Ни о какой реальной зависимости от импорта и речи быть не может".
По данным А.Спасиченко, процент украинской аграрной продукции на собственном рынке был стабильно высоким и корректировался лишь товарами, выращивание которых невозможно или нецелесообразно в климатических условиях Украины.
"Гораздо больший интерес вызывает изменение украинской доли в непродуктовом сегменте, - подчеркивает А.Спасиченко. - Довольно показателен тот факт, что в январе-марте 2009г. она наконец превысила импорт с показателем в 51,7%".
Между тем, по его словам, в 12 из 20 установленных Государственным комитетом статистики категорий непродовольственных товаров продолжает преобладать импорт. "Это не только компьютеры и автомобили, создать производство которых в стране нереально за короткий срок, в этом перечне присутствуют такие группы, как "парфюмерно-косметические товары", "посуда" или "спортивный инвентарь". Все эти предметы пользуются стабильным спросом и во время кризиса, а на фоне заметно подорожавших зарубежных аналогов явно будут замечены покупателями", - подчеркивает аналитик "Бонум Груп".
biz.liga.net