Рынок наружной рекламы Украины: Посткризисное восстановление
13-08-10 | категория: Наружная реклама, Статистика и анализ | теги: рынок
TweetВ I полугодии рынок наружной рекламы в Украине достиг 350-380 млн грн, говорится в отчете исследовательской компании Doors Consulting. Это на 46,15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "В сентябре мы сможем повысить цены на 10%, но в начале года, наоборот, были вынуждены снизить их на 10%",– говорит директор компании "РТМ-Украина" Олег Невельчук. По его словам, заполняемость сетей сейчас составляет около 70%, но ее удается сохранять благодаря низким ценам.
"Из-за роста цен на ТВ-рекламу и высокой заполненности эфира часть рекламодателей перераспределили бюджеты в пользу наружной рекламы – второго по охвату аудитории и дешевизне контакта медиа",– отмечает руководитель отдела non-TV закупок медиаагентства Optimum Media Иван Пищак. Наиболее активно наружную рекламу заказывают, по его словам, розничные сети.
В связи с восстановлением рынка компании начали наращивать число плоскостей. За год оно выросло на 11,94%. Наибольший прирост продемонстрировал оператор "Прайм груп" (сейчас 1,27 тыс. плоскостей): после приобретения "Этикет.Ки" компания поднялась с девятого на пятое место по числу плоскостей в формате более 18 кв. м в Украине и на третье в Киеве. Заметный рост показал также оператор "Gallery Украина" (+143 плоскости), обойдя "РТМ-Украина" (-88 плоскостей) и заняв второе место в рейтинге.
Впрочем, на докризисные показатели операторы наружной рекламы пока не выходят. "В долларовом эквиваленте объем рынка упал почти вдвое",– сообщил директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Согласно прогнозам компании, по итогам года рынок достигнет 800-850 млн грн (+13,3%). "Во II полугодии в наружную рекламу придет на 20-30% больше бюджетов, чем в первой половине года. Дополнительные деньги в отрасль могут принести и местные выборы",– рассказал господин Смоляр. Выборы поддержали отрасль в прошлом году, повысив заполняемость сетей на 10-30% (см. Ъ от 5 ноября 2009 года). Однако восстановлению отрасли, по словам директора компании News Outdoor Ukraine Валерия Кулика, препятствует непродуманная ценовая политика части игроков рынка: "Конкуренция на рынке высокая, и часть операторов предлагают заниженные цены, сдерживая его развитие". Назвать такие компании он отказался.
kommersant.ua