Рынок ТВ рекламы за І полугодие 2009 года
16-07-09 | категория: Реклама в СМИ, Статистика и анализ | теги: Исследования, ТВ
TweetПо итогам первого полугодия 2009 года украинские телеканалы продали рекламодателям 558 237 пунктов рейтингов. За этот же период прошлого года было реализовано 694 620 пунктов рейтингов. Таким образом, в этом году по всему украинскому рынку ТВ-рекламы падение продаж WGRPs находится на уровне 20% в сравнении с указанным периодом 2008 года.
Наибольший объем рейтингов реализовал канал ИНТЕР - 121 497 пунктов. При этом ИНТЕР продал на 32% меньше, чем в прошлом году. Среди каналов, вошедших в первую десятку по величине реализации рейтингов наиболее существенно увеличил продажи К1. У данного телеканала рост составил 152%. Также заметно повысил объемы продаж НТВ-Мир – на 49%. Наиболее значительно уменьшились продажи у каналов ОРТ Всемирная сеть (на 43%) и 1+1 (на 42%).
Что касается рекламодателей, то в целом, за период с января по июнь 2009 года свою продукцию на ТВ рекламировали 993 компании. В прошлом году в этом же периоде на телевидении рекламировалось 1 142 компании. Следовательно, в сравнении с предыдущим годом количество рекламодателей на ТВ стало меньше на 149 компаний, в процентном соотношении сокращение составляет 13%.
Несмотря на заметное уменьшение количества участников рынка и сокращения покупок у многих рекламодателей, состав топ 20 рекламодателей первого полугодия в сравнении с аналогичным периодом прошлого года практически не изменился. В двадцатку рекламодателей, купивших наибольшее количество рейтингов в этом году, вошло 16 компаний, которые в 2008-м также были в составе топ 20. Остальные четыре рекламодателя «GlaxoSmithKline», «Астелит компания», «Roshen» и «Калина концерн» в прошлом году занимали 25, 24, 28 и 32 позиции, соответственно. В сравнении с 2008-м годом среди рекламодателей топ 20 покупка у этих четырех компаний увеличилась наиболее заметно: «GlaxoSmithKline» (на 157%), «Калина концерн» (на 67%), «Астелит компания» (на 58%), «Roshen» (на 44%).
Среди рекламодателей-лидеров наиболее существенное снижение покупки произошло у «Unilever» (на 53%) и «Danone» (на 42%). Если год назад «Unilever» был на 2 позиции, а «Danone» на 12, то в этом году они заняли 9 и 21 позиции, соответственно.
По итогам І полугодия 2009 года, наибольшее количество рейтингов купил «Procter&Gamble» - 40 332 пунктов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года позиция «P&G» в топ 20 осталась та же, а покупка рейтингов стала ниже на 26%. Вторым по величине покупки стал «Schwarzkopf&Henkel» (27 683 пунктов). В прошлом году этот рекламодатель занимал 8-ю позицию в топ 20. В сравнении с первым полугодием 2008 года, рост покупки у «Schwarzkopf&Henkel» составил 36%. «Colgate-Palmolive company» как в этом, так и в прошлом году занимает третью позицию. Суммарная покупка рейтингов за первое полугодие 2009 г у «Colgate-Palmolive» составила 27 293 пунктов, что на 8% больше, чем год назад.
В первом полугодии 2009 года состав топ 10 товарных категорий по рекламной активности на ТВ такой же, как и в первом полугодии прошлого года. Последовательность категорий по величине объемов WGRPs в десятке лидеров существенно не изменилась.
Во главе топ 10 категорий - «гигиена», у которой объем рейтингов составил 70 175 пунктов рейтингов. Как в этом, так и в прошлом году позиция «гигиены» остается неизменной, при этом объем рейтингов снизился на 5%. Второй по активности на ТВ является категория «лекарственные препараты» (64 034 пунктов). Рекламная активность этой категории в первом полугодии стала выше на 11%, а позиция на 2 ступени выше. Третью позицию занимает «бытовая химия» (56 117 пунктов). В сравнении с первым полугодием 2008 года активность «бытовой химии» снизилась на 15%, а позиция осталась неизменной.
В сравнении с прошлым годом, у всех категорий топ 10 рекламная активность снизилась, за исключением «лекарственных препаратов». Наибольшее снижение покупки произошло у «алкогольных напитков» - на 41%.
В течение первого полугодия 2009 года от месяца к месяцу происходили заметные колебания в продажах рекламных рейтингов украинскими телеканалами. Сравнение уровня продаж прошлого и этого годов указывает на то, что от месяца к месяцу разрыв в продажах WGRP’s сокращается. Так называемым началом стабилизации продаж можно назвать март, с уровня которого в последующие месяцы продажи не падали ниже. Июнь стал месяцем, в котором продажи 2009 года практически сравнялись с прошлогодними.
В целом, сравнительная характеристика помесячной реализации рейтингов этого года с прошлым показывает, что отношение продаж января 2009 года к январю 2008 составило -32%, продажи февраля к 2008 году -39%, а продажи марта -18%. В апреле снижение продаж составило -12, а в мае -8%. Реализация WGRP’s в июне 2009 года всего на 5% ниже, чем в июне 2008 года.
mediabusiness.com.ua