Сколько стоит работа дизайнера: Взгляд изнутри
17-12-10 | категория: Дизайн и фирменный стиль |
TweetКаждый дизайнер не раз задавался вопросом, сколько же стоит дизайн, сколько брать за баннер, сколько за сайт, а сколько за фирменный стиль. Первое, что должен уяснить для себя юный, полный радужных надежд дизайнер, это то, что ответ на этот вопрос может дать только он сам. На данный момент нет никаких устоявшихся расценок на дизайн, однако есть ряд объективных и субъективных причин, способных повлиять на процесс ценообразования.
Теперь постараемся разложить все по полочкам и ответить на основные вопросы: как справиться с собственной скромностью, или, наоборот, умерить свой пыл, а также как понять, сколько же вы хотите получить за дизайн, и как убедить клиента заплатить эту сумму?
Простите меня за банальность, но цена, разумеется, лежит в диапазоне от того, сколько вы сами хотите получить за работу и сколько готов заплатить вам клиент. Однако если разобраться, с обеими частями диапазона все не так уж очевидно. Если вы профессиональный дизайнер или намерены таковым стать, дизайн должен приносить вам хорошие деньги, и этих денег должно быть достаточно для хорошего комфортного проживания.
В начале я постараюсь перечислить субъективные причины, влияющие на цены. Как ни удивительно, но именно эти факторы оказывают решающую роль на ценообразование. Клиент в большинстве случаев не в состоянии оценить вашу профессиональную работу, и в этом нет его вины. Клиент почти всегда принимает иррациональное решение, основанное на стереотипах, а суть самих работ ускользает от него. Клиент обращает внимание на вещи, которые способен понять и оценить. Так, например, список ваших клиентов скажет потенциальному заказчику много больше эстетской и безумно актуальной типографики, над которой вы корпели последний месяц.
Для нового клиента крайне важно, сколько вам обычно платят другие заказчики его (клиента) уровня.
Тут уместно вставить небольшую ремарку. Клиенты передают вас с рук на руки, при этом клиенты всегда дружат с такими же, как они. Если у вас заказывает дизайн вывески Ашот Рахметович для своего мясного ларька на Тишинке, завтра у вас закажет дизайн, скажем, указателя в рыбный отдел его товарищ Аслан Пужба или еще кто-нибудь в таком духе. Одним словом, вы сами выстраиваете свой клиентский круг. Подойдите к этому процессу осмысленно, подумайте, чем действительно вам хочется заниматься, с кем и над чем работать.
Для клиента все очень просто и понятно: если уважаемая им компания заплатила вам определенную сумму за дизайн и осталась довольна, значит все ОК и с вами можно работать. Правда, вам придется предъявить некоторые доказательства того, сколько вам заплатили, доказательства вашего материального состояния. Все это, конечно, клише и стереотипы, и многим достойным дизайнерам искренне хотелось бы игнорировать эти условности, но мы все живем и работаем в социуме, где есть свои правила. Вот вам простой пример: если вы приехали на встречу на клевой тачке, это значит вы смогли заплатить за нее, а раз смогли заплатить, значит вам довольно много платят, а раз так, ваша работа стоит своих денег — вот логическая цепочка незатейливо выстраивающаяся в клиентском мозгу. А если вы приехали на встречу в потертом свитере и при этом показали очень сильные на ваш взгляд работы, то все равно эффект будет слабее, чем в первом случае. Далее по списку: внешний вид, часы, дизайнерские вещи, в конце концов хороший офис. Все это должно работать на вас.
Еще одна ремарка. Как показывает практика, в головах заказчиков накрепко засел образ «вольного художника». Стереотипное восприятие такого субъекта сводится к следующему неприглядному образу. Творческий, не очень обязательный, одаренный, но оторванный от реальности человек. Иногда не очень опрятно одетый, находящийся в легкой прострации. Такой дизайнер-художник, по мнению заказчика, должен «голодать», иначе потеряет всякую способность к творчеству. Остерегайтесь производить такое впечатление. Подобный, пусть и выдуманный, образ вольного художника несовместим с реальностью. Дизайн — это функциональный инструмент продаж, и, понимая это, вы сможете общаться с клиентом на одном языке.
Следующий фактор — это ваша наглость. Я имею ввиду нормальную, здоровую наглость, а точнее — отсутствие стеснения и страха перед внушительными суммами. Дизайнер должен любить и уважать себя, и через это уважение и любовь к себе точно так же относиться к клиентам. Это отношение поможет сформировать правильный контингент заказчиков, способных и готовых платить вам адекватные деньги.
forbesrussia.ru