Сколько стоят звезды в рекламе?
04-02-08 | категория: PR, Новости рынка и компаний |
TweetБольше всех среди российских знаменитостей в прошлом году заработала на рекламе теннисистка Мария Шарапова. По информации российского коммуникационного агентства «Звезды и бренды», спортсменка заработала на рекламе 28 миллионов долларов. Чаще всего Шарапова рекламировала зарубежные торговые марки. Больше всего — 7 миллионов долларов — она получила за рекламу бренда Nike. Также Маша появлялась в рекламе Motorola, что принесло ей 5 миллионов долларов. Еще она продавала свой образ брендам Land Rover, Cannon, Tag Heuer, Lady Speed Stick и Tropicana. А еще теннисистка подписала 4-летний контракт с Sony Ericsson: ее лицо в рекламе, по предварительной оценке, обошлось компании в 8-10 миллионов долларов.
Зарубежные компании рекламировали себя и с помощью легкоатлетки Елены Исинбаевой. Компания Toshiba заплатила ей невиданный для российских звезд годовой гонорар — 1,2 миллиона долларов.
А вот реклама российских товаров оплачивается намного меньшими суммами. Так, боксер Николай Валуев за участие в рекламной кампании водки «Олимп» заработал 100 тысяч долларов.
Политики и артисты
Из политиков в рекламных роликах засветился первый президент СССР Михаил Горбачев. За участие в рекламе марки Louis Vuitton он получил 700 тысяч долларов.
Из российских артистов больше всех на рекламе в прошлом году заработал Дима Билан. Три контракта — с Volvo, McDonald’s и Gloria Jeans — принесли ему 1,3 миллиона долларов. Гонорар Билана с компанией Gloria Jeans побил все рекорды в истории российского «звездного маркетинга» — 700 тысяч долларов.
Второе место по сумме одного контракта заняла Кристина Орбакайте. За слова «Я одеваюсь в «Снежной Королеве» певица получила полмиллиона долларов.
Режиссер и актер Федор Бондарчук агитировал россиян смотреть «СТС», страховаться в «Россгосстрахе», пить водку «Веда» и пользоваться косметикой Oriflame. Четыре рекламных контракта принесли ему в сумме 350 тысяч долларов.
Телеведущая Тина Канделаки на рекламе шампуня Pantene заработала 150 тысяч долларов. А еще за 50 тысяч долларов согласилась на участие в рекламе ювелирных украшений Chopard.
Миллионы для Шевченко и братьев Кличко
В Украине, как и в России, самыми большими гонорарами могут похвастаться прежде всего спортсмены. Так, украинские боксеры Виталий и Владимир Кличко заработали 3 миллиона долларов только на одном рекламном ролике для германского фитнес-центра. А в конце прошлого года знаменитые боксеры подписали соглашение о сотрудничестве с автомобильной компанией Winner. В ближайшие три года они станут лицом компании и будут рекламировать автомобили Ford.
Лицом «Ягуара» в Украине стала президент модельного агентства «Карин» Влада Литовченко. Известно, что за участие в рекламе светская львица уже получила в подарок «Ягуар» XJ8 стоимостью около 120 тысяч евро.
По неофициальным данным, около 2 миллионов долларов заплатила компания «Оболонь» футболисту Андрею Шевченко за контракт на 2006-2007 год. Но такие гонорары, скорее, исключение из правил. Их готовы платить лишь украинцам с мировыми именами. Большинство же украинских звезд могут рассчитывать максимум на 70 тысяч долларов, считают эксперты рынка. Среди тех, кому удалось заработать на рекламе в прошлом году, певицы — Ани Лорак и Тина Кароль, снявшиеся в рекламе «Черного жемчуга». Руслана рекламировала краску Garnier. Украинский богатырь Василий Вирастюк — пиво «Арсенал», а чемпион мира по плаванию Олег Лисогор — соки «Биола». Дизайнер Диана Дорожкина и телеведущая Людмила Добровольская участвовали в рекламе техники LG.
pult.com.ua