Ограничении рекламы продуктов питания для детей до 12 лет
20-10-09 | категория: PR, Бренды, Реклама в СМИ, Социальная реклама | теги: Дети, радиореклама, сладости, ТВ
TweetИзвестные международные корпорации, занимающиеся производством газированных продуктов и кондитерских изделий, подписали соглашении об ограничении рекламы продуктов питания в теле- и радиопередачах, ориентированных на детей до 12 лет. Документ был подписан такими транснациональными компаниями, как CocaCola, Kellogg’s, Kraft Foods, Большевик, Mars, PepsiCo, Unilever, Инмарко , Nestle, которые также входят в число крупнейших рекламодателей в России. Он регламентирует и продвижение продукции в школах: рекламные материалы можно будет распространять только по просьбе администрации учреждения в образовательных целях. Рекламироваться не будет только та продукция, которая не признана Минздравом и Роспотребнадзором полезной для детей.
По словам президента Российской ассоциации рекламодателей Сергея Глушкова, для России такое соглашение – прорыв, так как прецедента добровольного ограничения на отечественном рекламном рынке еще не было. В США и Европе такие соглашения были подписаны уже несколько лет назад.
Конечно, о снятии всей рекламы речи пока не идет. Каждый производитель определит список неполезных продуктов сам, но сладкая газировка, некоторые виды шоколадных изделий и чипсы туда попадут обязательно.
В тоже время, председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин усомнился в альтруизме крупных компаний, пишут «Новые известия». По его словам, цель такого проекта – не допустить полного запрета на рекламу сладкого.
Заместитель начальника Управления по контролю рекламы ФАС Татьяна Никитина призналась, что такой ход производителей может отсрочить введение более жестких ограничений по рекламе. Впрочем, этот закон даже еще не разрабатывается в ФАС. А законодательная база в России не позволяет ограничить рекламу вредных продуктов, как это происходит в Европе.
Кроме того, такое соглашение носит скорее имиджевый характер для компаний, которые стремятся продемонстрировать свою социальную ответственность. На крупнейших российских телеканалах вообще нет передач, где бы половину аудитории составляли дети.
adindex.ru