Социальные сети по популярности уступают только поисковикам
11-08-09 | категория: Статистика и анализ | теги: Исследования, Поисковые системы, социальные сети
TweetНа прошлой неделе стало известно, что июньская аудитория социальной сети Facebook составила 340 млн человек. Благодаря этому Facebook стал четвертым по посещаемости в мире. Эти цифры могут означать, что социальные сети заменяют современным интернет-пользователям очень многие ресурсы, становясь теми сайтами, которые посещают при первой же возможности. “Социалки” уступают лишь поисковым системам, и то – исключительно в силу специфики этих сервисов.
Согласно рейтингу компании comScore, на основе которого были сделаны эти выводы, лидером по посещаемости в мире являются веб-проекты Google. По данным comScore, в июне на сайты этой компании зашли 844 млн человек. Посещаемость ресурсов Microsoft за это же время составила 691 млн, Yahoo! – 581 млн. Пятое место после Facebook занимают сайты фонда Wikimedia Foundation – их аудитория составила 303 млн человек.
Социальная сеть Facebook стала самой популярной в мире среди других сервисов этого типа и четвертой среди всех веб-сайтов в том числе благодаря росту, который аудитория сервиса демонстрировала в последнее время. В июле аудитория сервиса превысила 250 млн человек. Месяцем ранее стало известно, что Facebook является самой популярной социальной сетью в США – американская аудитория сайта достигла 70,28 млн человек, что больше, чем у MySpace.
Год назад Facebook стала самой популярной социальной сетью в мире – в мае 2008 г. ее аудитория составила 123 млн человек, а посещаемость MySpace за этот же период – 114,6 млн.
Что означают эти голые, но не менее впечатляющие цифры? Социальные сети постепенно превращаются в центр не только интернет-общения, как это было до недавнего времени. Эти сайты можно назвать и центром получения информации. Так случилось после того, как многие компании открыли свои представительства в социальных сетях, и в Facebook в частности, а благодаря интеграции с Twitter читать новости, узнавать о погоде, просматривать фото, вести электронную переписку и делать множество других вещей можно непосредственно на страницах Facebook.
Сайты, которые пока являются более популярными нежели социальные сети, – это поисковые системы (Google, Yahoo) либо сборник софта (Microsoft) или же онлайновый справочник самой популярной в мире операционной системы. Facebook удалось стать более популярным, нежели универсальный онлайновый справочник Wikipedia.
Рискнем сравнить социальные сети с традиционными порталами. Точнее, социальные сети в эпоху Веб 2.0 становятся тем, чем были порталы в эпоху Веб 1.0. Именно об этом говорит популярность сервиса Facebook.
Как видно по рейтингу “Бигмира”, Уанет пока частично живет в эпоху “первого” веба – у нас лидируют порталы и парочка тематических контент-проектов.
Поменяется ли ситуация в Украине – сложно ответить, хотя с ростом украинской аудитории сервисов “В Контакте” или Facebook (естественно, отсутствующих в рейтинге от Bigmir.net) также вполне возможно.
Кроме того, четвертое место Facebook можно назвать ответом всем тем, кто уже не первый год прогнозирует закат “социалкам” – пока его не видно, пользователи голосуют за эти сервисы своими мышками и клавиатурами.
ain.ua