ТАБУ выступает против “социальной” рекламы острова Хортица
22-11-09 | категория: Законодательство, Социальная реклама | теги: алкогольные напитки, Хортица
TweetВсеукраинская общественная организация «Телезрительская ассоциация родителей Украины» (ТАБУ) обратилась к Верховной Раде Украины с пропозицией срочно внести изменения к законодательству Украины, которыми было бы запрещено производителям алкогольных напитков регистрировать торговые марки, под которыми осуществляется выпуск их продукции, с использованием в названии производных от имени государства Украина, а также географических названий частей территории Украины, речек, заповедников, памятников культуры и истории, потому как такие названия, по мнению общественности, могут оскорблять чувство собственного достоинства украинцев, содействовать недобросовестной рекламе и негативно влиять на международный имидж Украины.
Основанием для такого обращения организации стала масштабная, якобы социальная рекламная кампания украинского острова – заповедника ХОРТИЦА, которая распространяется круглосуточно почти на всех украинских телеканалах. В конце каждого, якобы социального рекламного ролика, посвящённого острову ХОРТИЦА, возникает текстовое и звуковое сообщение ХОРТИЦА – ОСТРОВ АБСОЛЮТНОЙ ЧИСТОТЫ. Почти сразу же после такого продолжительного, якобы социального рекламного ролика, в эфире телеканалов появляется динамическая картинка – сообщение о спонсоре какой-либо телепередачи, которым, как правило, оказывается производитель алкогольных напитков – торговая марка «ХОРТИЦА», и которая также сопровождается текстовым сообщением с одинаковыми ключевыми словами, с якобы социальной рекламой острова: «ХОРТИЦА» – АБСОЛЮТНОЕ КАЧЕСТВО. Также социальная реклама острова – заповедника ХОРТИЦА – содержит в себе элементы, которые на вид чётко идентифицируются с прошлогодними рекламными роликами торговой марки – производителя алкогольных напитков «ХОРТИЦА».
Поскольку, согласно статье 22 Закона Украины «О рекламе» реклама алкогольных напитков, знаков для товаров и услуг, под которыми они изготавливаются, запрещена на телевидении в промежуток времени с 06.00 до 23.00, то, с учётом изложенного выше, якобы социальная реклама острова – заповедника ХОРТИЦА, по мнению общественности, превращается из благородного дела в ассоциативную составляющую рекламной кампании торговой марки – производителя алкогольных напитков «ХОРТИЦА», что является негативным прецедентом в сфере социальной рекламы и рекламы алкогольных напитков, так как, благодаря приведённому психологическому эффекту и пробелу в законодательстве, алкоголь получает юридическую возможность рекламироваться в дневное время и влиять на детей и молодёжь.
Родители надеются, что у парламентариев хватит патриотизма принять нужные украинским детям изменения к законодательству и не допустить появления в ближайшем будущем алкогольных напитков под названием: Круты, Говерла, Почаев, и т.д.
С уважением, пресс-служба
Всеукраинской общественной организации
«Телезрительская ассоциация родителей Украины»
reklamaster.com