“Теленеделя” и “Антенна-Телесемь” судятся из-за торговой марки
28-09-09 | категория: Бренды, Законодательство |
TweetВ пятницу в базе Арбитражного суда Москвы был зарегистрирован иск ЗАО «Интермедиагруп» (издает журнал «Антенна-Телесемь») к ООО «Теленеделя» (издает одноименный журнал). «Интермедиагруп» через суд намерена запретить «Теленеделе» использование чужой торговой марки, объяснил «Ведомостям» председатель совета директоров «Интермедиагруп» Виктор Шкулев. «Теленеделя» и «Антенна-Телесемь» — два крупнейших телегида в России. По данным TNS, средняя аудитория одного номера «Антенна-Телесемь» в этом году превышает 10,9 млн человек, а «Теленедели» — больше 3,5 млн человек.
«Теленеделя» запустила в Нижегородской и Самарской областях телегид, в названии которого использовала слово «телесемь», рассказал Шкулев. «У нас слово “телесемь” полностью написано прописью, а “Теленеделя” запустила телегид с названием “Теле7”, — уточнил он, — но и такой “цифровой” вариант названия у нас тоже зарегистрирован».
Гендиректор «Теленедели» Михаил Земтин подтвердил «Ведомостям», что его компания в августе начала издавать в Нижнем Новгороде и Самаре телегид «Теле7. Для всей семьи». «В названии телегида понятных вариантов немного, — объясняет он, — там должно быть что-то говорящее о телевизоре и о неделе». Земтин считает, что его компания не нарушала права конкурентов и тем более не способствовала недобросовестной конкуренции. «Интермедиагруп» обладает правами на товарные знаки, отличные от «Теле7. Для всей семьи», которым пользуется «Теленеделя», уверен он.
Суду необходимо будет установить, сходны ли товарные знаки конкурентов до степени смешения, говорит патентный поверенный фирмы «Шевырев и партнеры» Петр Пермяков. По его мнению, «Интермедиагруп» стоило прежде обратиться в Палату по патентным спорам при Роспатенте.
«Теленеделя» и «Интермедиагруп» не раскрывают финансовых показателей телегидов. Аналитический центр «Видео интернешнл» (АЦВИ) подсчитал, что в 2008 г. российские телегиды (всего девять изданий) заработали на рекламе 2,7 млрд руб. ($109 млн по среднегодовому курсу). Шкулев уверен, что телегиды заработали вдвое больше, поскольку АЦВИ не учитывает часть региональных изданий. В среднем телегиды получали на рекламе 65% выручки, говорят их издатели. Получается, оборот этого рынка составил в 2008 г. от 4,2 млрд до 8,3 млрд руб. ($171-338 млн) в зависимости от оценки рекламных доходов. На «Теленеделю», «Антенну-Телесемь» и «7 дней» (издает одноименный издательский дом) приходится больше половины доходов в этом сегмента рынка, утверждает Земтин.
vedomosti.ru