ТОП-100 самых “социальных” брендов
18-02-10 | категория: Статистика и анализ | теги: Рейтинги, социальные медиа
Tweet Американская компания Vitrue, занимающаяся продвижением брендов в социальных сетях, опубликовала свой ежегодный рейтинг ТОП-100 самых «социальных» брендов. Речь идет не об общественной ориентированности компаний, а об их популярности в Сети. В 2009 г., как и год назад, лидером рейтинга Vitrue 100 стал бренд Iphone.
Американская компания Vitrue, занимающаяся продвижением брендов в социальных сетях, опубликовала свой ежегодный рейтинг ТОП-100 самых «социальных» брендов. Речь идет не об общественной ориентированности компаний, а об их популярности в Сети. В 2009 г., как и год назад, лидером рейтинга Vitrue 100 стал бренд Iphone.
          
          Рейтинг составляется на основе «share of voice»(SOV) - показателя, который говорит о том, насколько активно та или иная марка продвигает себя по сравнению с конкурентами. Ежедневно Vitrue измеряет, сколько раз участники социальных сетей, блогов, микро-блогов и форумов упоминают бренд, просматривают видео или фото, связанное с ним. На основе этих данных компания делает вывод о том, какой бренд самый популярный. В этом году места расположились следующим образом:
The Vitrue 100: Top Social Brands of 2009
1.iPhone
          2. Disney
          3. CNN
          4. MTV
          5. NBA
          6. iTunes
          7. Wii
          8. Apple
          9. Xbox
          10. Nike
          11. Starbucks
          12. NFL
          13. PlayStation
          14. Adidas
          15. BlackBerry
          16. Sony
          17. Mercedes
          18. Microsoft
          19. Samsung
          20. BMW
          21. Nintendo
          22. Best Buy
          23. ESPN
          24. Ford
          25. Honda
          26. Ferrari
          27. Gucci
          28. Nokia
          29. Major League Baseball
          30. Dell
          31. Coca-Cola
          32. CBS
          33. ABC
          34. iPod
          35. Mac
          36. Turner
          37. Nissan
          38. Toyota
          39. eBay
          40. Amazon
          41. Victoria’s Secret
          42. Nutella
          43. NASCAR
          44. Disneyland
          45. Audi
          46. NHL
          47. Red Bull
          48. Verizon
          49. Intel
          50. Subway
          51. Hewlett-Packard
          52. Puma
          53. Kia
          54. Fox News
          55. Porsche
          56. Jeep
          57. Dodge
          58. Pandora
          59. Walmart
          60. Zappos
          61. Suzuki
          62. McDonald’s
          63. Krystal
          64. T-Mobile
          65. Skittles
          66. KFC
          67. Volkswagen
          68. NBC
          69. Sprint
          70. Pixar
          71. Motorola
          72. IKEA
          73. Pepsi
          74. Cisco
          75. REI
          76. LG
          77. AT&T
          78. Converse
          79. The Gap
          80. Chevrolet
          81. Louis Vuitton
          82. Toys”R”Us
          83. H&M
          84. Philips
          85. General Motors
          86. Pringles
          87. Visa
          88. Prada
          89. Panasonic
          90. IBM
          91. VH1
          92. Hulu
          93. Oracle
          94. Burberry
          95. SEGA
          96. Sears
          97. Avon
          98. Jet Blue
          99. Lacoste
          100. Comcast
          Источник: Vitrue
          Один из явных лидеров рейтинга - компания Apple. Она упоминается в рейтинге как отдельно (8 место), так и в лице двух своих популярных продуктов: iPhone (1 место), плеер iPod (34 место), ноутбук Mac (35 место).
Как видно из приведенного списка, автомобили, игровые приставки, медиа и спортивные бренды доминируют в рейтинге. Так, например, марки игровых приставок вошли в первую двадцатку самых упоминаемых брендов в социальных сетях: Wii (7 место), Xbox (9 место), PlayStation (13 место), Nintendo (21 место).
В свою очередь медиа-бренды составляют 8% всего списка: CNN (3 место), MTV (4 место), ESPN (23 место), CBS (32 место), ABC (33 место), Turner (36 место), Fox News (56 место), NBC (68 место). Это может говорить о перемещении их контента в Сеть.
Возможно потому, что в Сети косметические продукты не испробуешь, о них там говорят очень мало. Из косметических брендов в рейтинг вошла только Avon. То же самое касается авиалиний ( подобным исключением стала компания Jet Blue).
Однако брендам автомобилей не помешала отдаленность продукта от виртуальной жизни. В рейтинге представлены множество известных марок авто: Mercedes (17 место), BMW (20 место), Ford (24 место), Honda (25 место), Ferrari (27 место), Toyota (38 место), Audi (45 место), Kia (53 место), Porsche (55 место) и т.д.
При этом создатели Vitrue 100 учитывали сам факт упоминания бренда в Сети, но не его смысловую нагрузку. То есть сказать, о какой из марок в интернет самое положительное или отрицательное мнение на основе этого рейтинга нельзя. А такие бренды, как Google, Facebook и т.д. вовсе не учитывались, потому что, по словам создателей, Vitrue 100 включает компании, которые используют технологии, а не являются ими.
          r-trends.ru



