“Тульчинка” стала победителем рейтинга украинских торговых марок “Все цвета брендов”
12-05-10 | категория: Бренды | теги: Рейтинги
TweetЗавершился уникальный совместный проект газеты "ДЕЛО" и портала Delo.ua "Рейтинг украинских торговых марок "Все цвета брендов". Победителем народного голосования стал бренд "Тульчинка", который набрал 15,52 тыс. голосов. Бренд "Моршинская" занял второе почетное место с 12,85 тыс. голосами. "Бронзовым" призером с маленьким отрывом стал представитель алкогольной отрасли - Nemiroff - 12,04 тыс. голосов.
Достаточно активно читатели поддерживали и водочный бренд "Хортица", который занял почетное четвертое место в рейтинге народного признания. За него было отдано 9,38 тыс. голосов. Также в пятерке лидеров оказался и бренд "Миргородская" с 3,21 тыс. голосов.
Победители определялись в ходе народного голосования читателей в режиме онлайн с 1 апреля по 11 мая. В проекте принимали участие более 150 украинских брендов национального масштаба, под которыми производится продукция или предоставляются услуги. Промышленные бренды в рейтинге не участвовали. Любой посетитель сайта ежедневно мог отдавать свои голоса максимум за 5 участников (по 1 голосу за каждого). В целом за участников рейтинга было отдано 99,3 тыс. голосов. И чем ближе к финишу подходил проект, тем активнее голосовали читатели и представители самих компаний. "Бум" голосований пришелся на 8 мая, тогда было зафиксировано 8,6 тыс. голосов.
Благодаря проекту была определена популярность и узнаваемость брендов среди читателей и посетителей сайта. А также выявлено отношение самих компаний к имиджу своей торговой марки и ее популяризации. Так, например, некоторые компании рекламировали рейтинг на своем официальном сайте и призывали посетителей голосовать именно за их бренд. Многие агитировали сотрудников региональных офисов голосовать как в рабочие, так в выходные дня и даже по ночам.
Некоторые компании прибегали к искусственной "накрутке" голосов. За этим неустанно следила наша техническая служба портала Delo.ua. За весь период голосования было зафиксировано и технически подтверждено 17,5 тыс. "накрученных" голосов. По этическим соображениям названия компаний, с которых они были сняты, не разглашаются. Причем к нарушениям могли прибегать как сторонники участников, пожелавшие поднять свой любимый бренд в рейтинге, так и недоброжелатели, с тем, чтобы нанести удар по его имиджу. В результате все накрученные голоса были аннулированы. Для понимания ситуации, расскажем, что алгоритм накрутки достаточно простой. В первом случае, у так называемых клик-клубов заказывается повышение рейтинга конкретного бренда. В клик-клубе участвуют несколько человек (либо пишется специальное программное обеспечение). Во втором случае "накликивание" происходит вручную самими представителями компаний. Первый вариант более распространенный и более дешевый. Для него используется пул IP-адресов какого-то dial-up провайдера. Поэтому процесс накрутки можно отследить следующим образом - выявить частоту кликов по тому или иному бренду с одного пула IP- адресов.
Напомним, проект "Все цвета брендов" состоит из двух частей: экспертного и народного рейтинга. Результаты онлайн-голосования станут частью рейтинга самых дорогих украинских брендов, составленного газетой "ДЕЛО" и известной консалтинговой компании Pro-consulting. Кроме того, всем участникам рейтинга предоставлена возможность заполнить анкету газеты "ДЕЛО", в которой они могут ответить на вопросы редакции о бренде и о маркетинговой стратегии своей компании.
delo.ua