Универсальные правила успеха в бизнесе
09-08-10 | категория: Основные понятия |
TweetЧеловеку свойственно желать достижений, хотя каждый понимает успешность по-своему. Бывший глава General Electric Джек Уэлч, выйдя на пенсию в 2001 году, дабы не скучать, начал разъезжать с лекциями по миру. За три года он посетил десятки городов от Нью-Йорка до Шанхая, Милана и Мехико. «Мне приходилось отвечать на тысячи вопросов, – вспоминал Уэлч. – В большинстве случаев все они сводились к одному: что нужно для того, чтобы добиться успеха?»
Людям кажется, что опыт лидеров и чемпионов может служить примером для подражания. Потому, например, так стабилен спрос на книги, интервью и прочую информацию о жизни великих и успешных. И даже совсем не великих, но достигших большего, чем среднестатистический гражданин. На мой взгляд, все это напрасные надежды. Чужой успех неповторим – это уникальное сочетание личных стараний, талантов и удачного сочетания обстоятельств. Если хотите — судьба.
Но!
Нельзя стать вторым Стивом Джобсом и даже Евгением Чичваркиным, но можно прислушаться к их советам. Успешные люди, при всей уникальности своего опыта, зачастую приходят к одинаковым выводам. Сравните: «Незнание определенных вещей иногда помогает воплотить задуманное» (Андрей Коркунов, создатель одноименного бренда) — «Когда не знаешь глубины пропасти, перепрыгнуть через нее легче» (Ольга Слуцкер, World Class). Или: «Ум предпринимателя состоит в том, чтобы пригласить к себе людей умнее себя» (Владимир Мельников, Gloria Jeans) — «Одно из главных качеств руководителя – умение подбирать людей в команду лучше, чем он сам» (Ольга Дергунова, экс-Microsoft).
Универсальные правила успеха, разумеется, существуют. Не всем они помогают, но каждый может попытаться взять их на вооружение или же использовать как информацию к размышлению. Учиться на примере тех, кто эти правила уже опробовал.
Хотя…
«У меня есть ощущение, что, несмотря на понимание всей важности образования, большинство людей учатся на своих ошибках, — как-то сказал в интервью Forbes президент IBS Group Анатолий Карачинский. – Я пришел к выводу, что в российском бизнесе людей, которые учатся на чужих ошибках, почти что нет. Лично я встречал всего двух таких. И тогда я переделал знаменитую поговорку: умные учатся на своих ошибках (и если они действительно умные, то не повторяют их), а глупые – не учатся совсем».
forbesrussia.ru