В Украине исчезает сегмент изданий о досуге
26-01-10 | категория: Реклама в СМИ, Статистика и анализ | теги: алкогольные напитки, Табачная продукция
TweetЗапрет рекламы алкогольных и табачных изделий в прессе привел к исчезновению в стране сегмента сити-гайдов. Также под угрозой издания о ресторанах и клубах, пишет издание "Коммерсантъ-Украина".
Поводом для таких утверждений стало приостановление KP Media издания журнала "Афиша" на неопределенный срок, о чем было объявлено в прошлую пятницу. Это объясняется вступлением в силу1 января запрета на рекламу табачной и алкогольной продукции в прессе. По оценкам участников рынка, в результате доходы от рекламы изданий о досуге сократились приблизительно на 70%, пишет газета. "Мы потеряли значительную долю доходов, но рассчитываем, что сможем возобновить выпуск журнала",– говорит исполнительный и финансовый директор KP Media Жанна Китаева. К осени компания ожидает активизации таких рекламодателей сегмента, как рестораны, магазины и товары категории luxury. Главный редактор журнала Анна Довгаль уточнила, что все сотрудники издания были сокращены с выплатой двухмесячного выходного пособия.
С остановкой выпуска "Афиши" эта ниша в Украине практически исчезает: по данным TNS Ukraine, аудитория одного номера журнала составляет 49,7 тыс. человек (полугодовая – 162 тыс.), для сравнения у "Топ 10" – 11,97 тыс. (33,9 тыс.), "Time Out" – 9 тыс. (34 тыс.) (исследование NRS Киев 2009/2, опрошено 3063 респондента в возрасте 12-65 лет). О закрытии журнала "Time Out" издающий его Украинский Медиа Холдинг сообщил в декабре 2009 года.
Тем не менее закрытие издания было ожидаемо, пишет издание. С лета 2009 года журнал вместо еженедельного выпуска стал выходить раз в две недели. KP Media хотела продать издание – в октябре прошлого года стало известно о переговорах с предпринимателем Олегом Нагаевым. Впрочем, госпожа Китаева утверждает, что последние полгода переговоров о продаже не было, так как "за "Афишу" предлагали цену, которая нас не устраивала".
Участники рынка сомневаются, что издание удастся запустить повторно в ближайшие несколько лет. "С точки зрения рекламодателей сегмент умер. Бюджетов ресторанов не хватит на содержание издания, а категория luxury размещается в толстых глянцевых журналах или деловых изданиях, а не сити-гайдах",– говорит директор Украинский Медиа Холдинг Татьяна Ефименко. Из-за запрета рекламы табака и алкоголя может исчезнуть еще один сегмент прессы. "Такая же участь может постичь издания о ресторанах и клубах, где размещаются рекламодатели тех же категорий, что и в сити-гайдах",– отмечает директор агентства Инфокон (баинг в прессе) Виктор Метелкин.
Напомним, по словам экспертов, в прошлом году рынок рекламы в СМИ сократился на треть.
kommersant.ua