Веселая и циничная социальная реклама
30-09-09 | категория: Социальная реклама |
TweetСоциальная реклама на западе стала агрессивной и нескромной. Пока наши специалисты рассуждают о том, должна социалка пугать, смущать или просвещать потребителя, мир вовсю нарабатывает новый язык коммуникации, пытаясь достучаться до зрителя привлекательными для него способами.
Появившееся только за последний месяц изрядное количество обнаженки, эротики, грудей всех мастей, крови и секса в благотворительных и социальных проектах уже позволяет говорить о некой тенденции — с потребителем нужно разговаривать на его языке. Как всем известно, народ благоприятнее всего воспринимает смешное, страшное и возбуждающее. И сколько бы рекламные эксперты, психологи, социологи, правоведы и прочие вовлеченные не обсуждали вопрос «какой должна быть социалка?», смешное, страшное и возбуждающее смешить, пугать и вызывать эрекцию не перестанет, а именно этого непосредственного воздействия на живой организм и добиваются производители «спорной» рекламы.
На сей раз недоверчивому и избалованному потребителю 21 века предлагается развлечение — игра Slip it on (что-то вроде «Насади») в развеселой цветовой гамме поп-арта 60−х. Игра призвана посодействовать тем, кто еще не понял — презервативами пользоваться необходимо, не то будет СПИД.
«В наше время красная ленточка — символ борьбы со СПИДом, так же, как розовая — символ противостояния раку груди», — говорит австралийский дизайнер британского происхождения Винс Фрост (Vince Frost), основатель студии Frost Design, которая имеет офисы в Сиднее и Лондоне. — «Вот мы и надеемся, что игра-образ Slip It On banana / „Насади банан“ станет неким символом безопасного секса, который может использоваться всеми брендами для продвижения коммуникаций, связанных с этой темой».
Кампания для организации Aids Council NSW (ACON), которая будет запущена в полном объеме в Австралии 3 октября, включает наружную рекламу, публикации в профильных СМИ, онлайн-баннеры и забавную игру, доступную уже сейчас на сайте http://www.acondom.org/. Aids Council — это занимающаяся здоровьем и благополучием местного сообщества GLBT (геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов) организация одного из крупнейших регионов Австралии - Нового Южного Уэльса (NSW), который недавно прославился масштабной рекламной кампанией Иисуса Христа.
Вероятно, поскольку считается, что целевая аудитория подобной кампании априори более развращена, веселый цинизм Slip it on вполне оправдан. По крайней мере, презентация разработанной студией Frost Design кампании на улицах Сиднея, проведенной с помощью партнерского бренда спортивной одежды team8, производителя презервативов Glyde и участием спелых австралийских бананов, прошла успешно.
А у нас, в ожидании очередной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» идут дебаты о том, что же делать нам с нею, с рекламою нашею социальною. По поводу упоминавшегося уже ролика Fight back /«Сопротивляйся» бирмингемского отделения британской здравоохранительной организации NHS соорганизатор конференции Гюзелла Николайшвили, например, говорит: «Я считаю, что использование шока в рекламе опасно, особенно в России, где большая часть населения находится в состоянии нестабильности и психологического прессинга. Испытав эмоциональный шок от такого рода рекламы, человек входит в еще более подавленное состояние, которое потом может вылиться в совершенно противоположный от ожидаемого результат. Молодежь часто воспринимает шоковую социальную рекламу очень агрессивно и действует противоположно основному посылу, заключенному в рекламном сообщении».
Шок — опасно, смешить еще надо уметь, повествовать в нежной форме — бессмысленно, что же делать нам с нею, с рекламою нашею социальною?…
adindex.ru