Всеукраинская рекламная коалиция подвела итоги работы рекламных агентств Украины
12-12-07 | категория: Новости рынка и компаний |
TweetВсеукраинская рекламная коалиция подвела итоги работы рекламных агентств Украины с точки зрения эффективности проведенных ими рекламных кампаний. В качестве системы координат данного рейтинга приняты результаты участия агентств в конкурсе эффективности маркетинговых и рекламных решений EFFIE Awards Ukraine.
При ранжировании агентств была применена следующая система начисления баллов:
по 1 баллу получила каждая кампания, направленная на конкурс (откровенно неэффективные кампании или кампании с неопределенной эффективностю в конкурсе участия не приняли вообще, поэтому шкала начинается с 1, а не с 0);
каждая кампания, прошедшая во второй тур, получила дополнительные 2 балла (второй тур - это уже полуфинал, в него не допускаются кампании, набравшие менее 10 пунктов по применяемой в судействе EFFIE Awards 100 балльной шкале эффективности);
кампании, получившие Бронзовые EFFIE Awards, заслужили дополнительные 4 балла;
Серебряные EFFIE Awards - 6 баллов;
Золотые EFFIE Awards - 8 баллов;
Гран-при конкурса - 12 баллов.
Таким образом, таблица с ранкингом 15-ти самых эффективных агентств Украины - 2007
по версии Всеукраинской рекламной коалиции выглядит так:
N п/п | Агентство | Баллы |
1 | DDB Ukraine | 49 |
2 | Maxima Kiev | 34 |
3 | Кинограф | 25 |
4 | Saatchi&Saatchi Украина | 23 |
5 | Euro RSCG Kiev | 21 |
6 -7 | Adell Young & Rubicam | 17 |
6-7 | Provid/BBDO | 17 |
8 | THINK! McCann Erickson | 14 |
9 | GREY Kiev | 13 |
10 - 12 | MEX | 10 |
10 - 12 | Ogilvy | 10 |
10 - 12 | SAHAR | 10 |
13 - 15 | Add Value | 7 |
13 - 15 | DIALLA Communications | 7 |
13 - 15 | Euro RSCG New Europe | 7 |
В сравнении с прошлым годом расстановка сил несколько изменилась:
N п/п | Агентство | Баллы |
1 | Saatchi&Saatchi (бывшее DArcy Ukraine) | 50 |
2 | Maxima Kiev | 35 |
3 | Euro RSCG Kiev | 29 |
4 | Adell Young & Rubicam | 26 |
5 | Ogilvy | 25 |
6 | GREY Worldwide | 18 |
7 | Lowe & Partners | 14 |
8 - 9 | Ace DDB | 9 |
8 - 9 | Brand New | 9 |
10 | DIALLA | 7 |
11 | TABASCO | 6 |
12-15 | Adam Smith | 3 |
12-15 | B.I.T.A. Advertising | 3 |
12-15 | Leo Burnett | 3 |
12-15 | MEX | 3 |
По итогам двух сезонов (2006 - 2007) пятерка самых эффективных агентств Украины выглядит так:
1. Saatchi&Saatchi (73)
2. Maxima Kiev (69)
3. DDB (58)
4. Euro RSCG Kiev (50)
5. Adell Young & Rubicam (43)
Напомним, EFFIE является самой авторитетной наградой в области маркетинга и на сегодняшний день присуждается наиболее эффективным рекламным кампаниям года в 40 странах мира. Процедура судейства основывается на многолетнем международном опыте EFFIE и построена на независимом мнении каждого из членов жюри. Согласно регламенту конкурса, в состав жюри входят топ-менеджеры рекламных агентств и руководители маркетинговых подразделений компаний-рекламодателей.
В EFFIE Awards Ukraine - 2007 оценивались 47 кампаний от 22 участников. Наибольшее количество работ было подано в категории "Телекоммуникации", "Розничная торговля и услуги" и "Напитки". Награды завоевали 29 рекламных кампаний, разработанных 16 агентствами.
Гран-при получило агентство Euro RSCG Kiev за кампанию "Non-stop. Эффект впечатляет" для клиента "Новые Продукты". Изначально не обладая достаточным бюджетом для того, чтобы на равных конкурировать с иностранными гигантами, сформировавшими категорию, по итогам кампании ТМ Non-Stop опередила ТМ Red Bull по показателю общего знания среди первичной целевой аудитории, а по объемам продаж стала N2 после ТМ Burn.
Безусловно, в различных рейтингах, ранжирах, ранкингах и т.п. есть элемент игры и условности. Конечно, можно снисходительно относиться к определению самых красивых, умных, креативных, эффективных, известных и пр., считая таковыми только себя или свою компанию. И тем не менее, при условии, что правила составления ранкинга логичны и прозрачны, если основан он на конкурсной соревновательности по общепризнанным международным стандартам, а победу в конкурсе нельзя купить, то, на наш взгляд, такие рейтинги не только имеют право на жизнь, но и служат неплохим индустриальным индикатором. Ну и, конечно, отличным пиар-инструментом, как для участников рейтинга, так и для его организаторов (что мы, собственно, и не скрываем).
источник adcoalition.org.ua