За слоган “Вона” автор получила только $1000
18-02-10 | категория: PR, Креатив | теги: Авторское право
Tweet«Сегодня» разыскала человека, придумавшего для Тимошенко знаменитую рекламу «Вона». Директор киевской арт-студии Елена Петрова рассказала нам, с чего началось ее сотрудничество с премьером и за что она обижена на БЮТ до такой степени, что даже готова идти отстаивать свои авторские права в суд.
«В августе на нас вышел Виктор Уколов (креативный директор штаба БЮТ, фигурант «педофильского» скандала. - Авт.). Уколов предложил поучаствовать в разработке предвыборнойрекламы для Тимошенко. На все про все у нас ушло три дня. Мы предложили отказаться от использования в рекламе образа Тимошенко, придумали слоган «Вони балакають, Вона працює», хотели, чтобы реклама Юли появилась за два месяца до выборов - когда от Януковича, Яценюка и прочих люди уже устанут. Когда шли в штаб БЮТ на Тургеневскую - очень волновались. Я даже думала, как одеться, какую сделатьприческу . Тимошенко нам очень понравилась, мы вышли окрыленными. Сумму, которую нам заплатят за рекламу, мы с Уколовым не обсуждали - точнее, он выражался очень размыто и сказал, что если наша идея подойдет, он с удовольствием отдаст нам «размещение». В понимании рекламистов это значит, что нам даютденьги на размещение всей рекламы, мы торгуемся с теми, кто сдает в аренду щиты под рекламу, чтобы разместить ее дешевле, и разницу оставляем себе. По нашим подсчетам, могло выйти $50-100 тысяч», - рассказывает Елена.
Дальше, по ее словам, случилось неожиданное. «Через неделю после нашей презентации рекламы в штабе Тимошенко - а нам обещали позвонить, если мы подойдем - я вижу на улицах наши растяжки «Вони балакають, Вона працює» и другие вариации - их они придумали сами. Я списалась с Уколовым - он мне ответил, что, мол, мы вам заплатим за слоган $500. В итоге, правда, он дал нам тысячу. И тут же попросил развить рекламу дальше. Мы согласились. Во-первых, тогда мы еще рассчитывализаработать, во-вторых - в то время Уколов еще не писал повсюду, что рекламу «Вона» придумал Турчинов».
Вторая порция слоганов от студии Елены Петровой была такая: «Вони відповідають за «базар», Вона - за ринок», «Они наполняют карманы, Вона - бюджет» и т.д. «Мы отправили свои предложения в штаб, но ответа не получили, - вспоминает Елена. - Вместо этого на улицах появилась реклама о шахтерах, которые с зарплатами, шельфе, который вернули государству... Может, с точки зрения учебников по пиару, это и правильно: кандидата надо хвалить. Но когда в стране, которая практически на дне кризиса, начинают хвалить премьера - это скорее злит, чем привлекает».
По словам Елены, к дальнейшему креативу штаба Тимошенко они отношения не имеют - ни к ТигрЮле (хотя тоже придумали свой вариант этого зверька), ни к слоганам «Вона - це Україна». «Эта реклама уже была неудачной. К тому же ею перекормили. Помню, однажды Тимошенко сказала такую фразу о Януковиче - чем хужетовар , тем больше рекламы. И буквально в тот же вечер на Youtube выложили сюжет: камера движется вдоль дороги, где один за одним стоят билборды с Тимошенко и постоянно прокручивается ее фраза «чем хуже товар, тем больше рекламы», - говорит Елена Петрова.
Сухой остаток нашего общения таков: у Елены нет претензий к Тимошенко, она даже не рассчитывает получить достойный гонорар за свою работу. «Я только хочу, чтобы Уколов перестал рассказывать, что рекламу Тимошенко придумал Турчинов, а Турчинов - что это на самом деле сделала сама Тимошенко. Я хочу, чтобы он официально заявил, что слоган «Вони балакають, Вона працює» придумала «Студия Елены Петровой». У нас есть документ об авторских правах и мы готовы отстоять их в суде. Знаете, это даже смешно, когда рассказывают, будто премьер-министр сама себе придумывает рекламу».
УКОЛОВ. Сам Виктор Уколов в среду был «вне зоны досягаемости», однако на своем блоге на «Украинской правде» он так написал об авторах кампании Тимошенко. «Наиболее интересным является происхождение слогана «Вони заважають, вона працює», у которого, если веритьинтернет -СМИ, есть десятки родителей. Тем временем весьма скромные гонорары за предложение текста получили два агентства - «Студия Елены Петровой» и «Фабрика Брендов». Предложение Елены Петровой выглядело так: «Базікають багато, працює один». Далее, как пишет Уколов, уже на Туровской в процессе мозгового штурма возник целый перечень слоганов. «Врезультате обсуждения этих предложений в присутствии Тимошенко и возникла оригинальная формула «Вони заважають, вона працює». Если я не ошибаюсь, первым ее сформулировал Александр Турчинов. Но я благодарен этимрекламным агентствам, ведь без них мозговой штурм пошел бы совсем в другом направлении».
ОТ ПОЛИТРЕКЛАМЫ ДО ПРЕЗЕРВАТИВОВ
Сейчас Елена Петрова занялась разработкой дизайна презервативов со слоганами «Вона працює» и «Українку врятують здорові». «Последнее - это перепев рекламы Арсения Яценюка, а в первом слогане Вона можно понимать, как «резинка» или как «женщина» - кому как нравится. Обычно, когда женщина берет на себя инициативу, говорят: «Она работает». Мы даже нашли человека, который готов был выпустить презервативы с нашим дизайном, но затем посчитал, что маленькую партию производить невыгодно, а крупную человек не захотел. С нашей стороны это не месть - просто хотим заработать денег».
Кстати, по словам рекламщицы, особого наплыва клиентов после рекламы «Вона» у них не стало. «Все дело в том, что на период выборов многие бизнесмены покидают страну, и затем еще пару месяцев сидят за границей, пока все устаканится. Так было в 2004 году, так происходит и сейчас».
segodnya.ua