Запрет на нулевые тарифы внутри сети
15-07-09 | категория: Новости рынка и компаний | теги: мобильная связь, Мобильные операторы
TweetУкраинская Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) запретила мобильным операторам устанавливать «нулевые» тарифы на звонки внутри сети: пересмотреть свои расценки сотовики должны до 1 сентября. Таким образом регулятор надеется оградить абонентов от недостоверной рекламы.
Решение комиссии, в первую очередь, коснется двух операторов, «МТС» и «Астелит» (торговая марка Life), активно рекламирующих свои «нулевые» тарифы. В действительности же, чтобы бесплатно звонить внутри сети, пользователь обязан ежемесячно (или раз в 25 дней) пополнять свой счет на определенную сумму. «Клиентов намеренно вводят в заблуждение, чтобы привлечь больше абонентов», - считают в НКРС.
Если до 1 сентября операторы не выполнят решение комиссии, НКРС проведет еще одну проверку и по факту нарушения обратится в Антимонопольный комитет для проведения расследования, по результатам которого на операторов могут наложить штраф. В НКРС объясняют, что данное решение – не регулирование самих тарифов, а регулирование отношений потребителей и операторов.
Операторы же в один голос заявляют, что официальных писем от комиссии не получали. Они называют действия регулятора противоречащими законам свободного рынка. «В соответствии с законом, регулироваться государством могут только тарифы на общедоступные услуги, а мобильная связь таковой не является. Мы считаем, что в условиях свободного рынка любые тарифы имеют право на существование, если они не нарушают законов и востребованы потребителями», - рассказал CNews Василь Лацанич, директор по маркетингу «МТС-Украина».
«Нельзя говорить о том, что «нулевые» внутрисетевые тарифы – это демпинг, - считает Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей «Астелит». - В то же время, по нашему мнению, следует оценивать весь продукт комплексно, а не только один из его элементов – звонки в определенном направлении. Условия подключения и использования наших тарифов полностью прозрачны и понятны абонентам».
В украинском офисе «Вымпелкома» (торговая марка Beeline), где недавно появился тарифы с «нулевыми» составляющими, считают, что «нулевые» звонки внутри сети появились вследствие необоснованно высоких ставок взаиморасчетов (интерконнекта) между операторами. «Именно высокая стоимость за завершение трафика, которую должны платить друг другу операторы, привела к дисбалансу тарифов на рынке мобильной связи, - утверждают в Beeline. - Чтобы не возникало подобных спорных моментов, достаточно утвердить методику расчета себестоимости, тем более, у НКРС есть все необходимые полномочия».
Решение НКРС не коснулось «Киевстара». Еще на заре появления «нулевых» тарифов в компании решили не ввязываться в демпинговые игры, утверждая, что «за качество нужно платить». Правда, несколько недель назад молодежный бренд «Киевстара» - Djuice - запустил предложение «Безлим», в котором звонки внутри сети по 0 копеек за минуту. При этом есть обязательное ежемесячное пополнение. Правда, в рекламных материалах «Безлима» сам «ноль» не фигурирует.
Чем в итоге обернется для рынка решение НКРС, пока неизвестно. Эксперты, опрошенные CNews, считают, что в ближайшее время никаких изменений в тарифах не будет. «У операторов есть такой инструмент, как мелкий шрифт в рекламных материалах», - отшучивается по этому поводу один из участников рынка.
cnews.ru