Google: Кто и сколько платит за рекламу
06-09-10 | категория: Бренды, Интернет-реклама, Статистика и анализ | теги: Google
TweetКрупнейшие американские рекламодатели с каждым месяцем тратят все больше на рекламу в поисковиках. Месячные доходы Google от продажи рекламы крупным американским брендам исчисляются миллионами долларов. С места первой рекламной инстанции для гигантов бизнеса поисковики могут вытеснить ТВ. Об этом пишет американское отраслевое издание Advertising Age.
Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе стоила корпорации BP больше сотни миллионов долларов. И речь идет исключительно о затратах, которые прямо не касаются ликвидации материальных последствий аварии. Столько денег корпорация потратила на «выведение нефтяных пятен» на собственном имидже, вложив их в различного рода рекламу.
Несомненно, на первом месте среди рекламных затрат BP оказалось телевидение. Однако компания впервые в своей истории вложила за месяц около 3,6 млн долларов в интернет-рекламу, а именно в контекстную рекламу Google.
Такие немалые затраты на поисковую рекламу уже не являются чем-то из ряда вон выходящим для крупного американского бизнеса. Согласно данным внутреннего отчета Google, который попал в руки журналистов AdAge, только в июне десять крупнейших рекламодателей интернет-корпорации потратили на рекламу в сети больше 2 млн долларов каждый. Тройка лидеров – AT&T Mobile (8,08 млн долларов), Apollo Group (6,67 млн) и Expedia (5,95 млн). Среди крупнейших рекламодателей Google оказались также интернет-аукционы eBay и Amazon (4,2 и 5,8 млн долларов соответственно).
Несмотря на то, что список компаний и их затрат, попавший в издание, далеко не полный, это дает основания говорить об огромном влиянии Google не только на рынок web (компания контролирует около 65% поисковых запросов США), но и на рекламный рынок в целом.
Рост расходов ВР на контекстную рекламу подчеркивает, насколько важным стал Google для управления репутацией и общественным мнением. После того как нефть разлилась в океане, Google стал естественной первой инстанцией для людей, ищущих информацию о происшествии. Поэтому BP скупала рекламу на десятки ключевых слов, связанных с катастрофой, такие как «разлив», «утечка» и «прямой эфир».
При всем при этом Google не перестает тщательно скрывать от общественности информацию о своих рекламных доходах. Поэтому даже объемы одного только американского рынка в компании можно лишь представить.
Стоит отметить, что в компании отказались комментировать информацию, которая попала в руки AdAge. «Мы не можем комментировать эти цифры, потому что мы еще не видели документ, указанный в опросе, и не можем определить, что представляют собой эти цифры, – сказал вице-президент по производственной деятельности Google в Америке Деннис Вудсайд. – Возможно, кто-то неправомерно раскрывает конфиденциальную информацию о наших клиентах. Мы будем принимать все надлежащие меры для того, чтобы такого не было».
Однако если верить документам, оказавшимся в руках AdAge, то выходит, что только в июне 47 рекламодателей потратили более $ 1 млн на рекламу в поисковике, 71 бренд выложил за нее от $ 500 тыс до $ 1 млн, а 357 компаний – от $ 100 и $ 500 тыс. И это лишь данные клиентов, которым Google напрямую выставляет счета. А они не включают в себя расходы тысяч малых рекламодателей – одну из ключевых составляющих глобального годового дохода корпорации в $ 23 млрд.
Перевод Данила Билыка
mediabusiness.com.ua