Конкуренция Coca Cola и Pepsi снова разгорается
13-09-07 | категория: Креатив |
TweetВ большинстве стран, главные конкурирующие колы отличаются по цвету: баночки Coca-Cola – красные, а Pepsi – синие. Но в Китае, Pepsi отошла от традиции и запустила красную банку в производство в качестве новой маркетинговой кампании.
Начальство Pepsi говорит, что они сделали этот шаг для того, чтобы поддержать китайскую национальную спортивную команду и украсили банку Pepsi цветом китайского национального флага.Но новая банка, которая полностью красная и есть только синяя полоска сбоку, вызвала удивление потому, что очень напоминает банки Coca-Cola, сделанные для Олимпиады.
Као Линг Линг, 24 года, который употребляет Pepsi, был чрезвычайно удивлен в понедельник, когда впервые увидел новую банку в супермаркете. “Она такая странная,” сказал Као, крутя банку у себя в руках. “Обычно я ищу голубую банку, которую легче найти, а красная какая-то неправильная.”
Как и новый дизайн Coke, новые баночки Pepsi также представляют олимпийских атлетов, хотя они и отличаются от тех, которые на Coke потому, что у них есть эксклюзивный контракт с некоторыми атлетами. Они также являются официальными спонсорами Олимпийских игр 2008 в Пекине. Pepsi спонсирует китайскую команду, национальную команду, которая представляет Китай в разнообразных международных спортивных состязаниях, включая Азиатские Игры. Реклама, представляющая новую красную банку, была опубликована на YouTube.
Лео Цой, маркетинговый директор компании Pepsi в Китае, сказал, что решение компании сделать банку красной, не имеет ничего общего с Coke. Напротив, это было сделано в ответ на позитивные отзывы, которые получила компания во время опроса людей, которые пьют Pepsi. Они сказали, что поддерживают эту кампанию и очень признательны Pepsi за то, что те поддерживают их национальную команду.
Представители компании Coca-Cola были очень удивлены таким шагом Pepsi, когда им показали фотографии красной банки. “Красная? Великолепная идея. А почему мы об этом не подумали?” сказал Келли Брукс, речник Coca-Cola в Атланте.Он не сказал, собирается ли Coca-Cola попросить Pepsi убрать производство такой колы с рынка и будет ли подавать иск против компании.
Coke Pepsi сейчас борются за привлечение большего количества потребителей газированных напитков в Китае к своей торговой марке из-за большого роста этого рынка.
Coke лидирует по продажам газированных безалкогольных напитков в этой стране и заняла 51% всей доли этого рынка в 206 году. Лидировали бренды Coca-Cola и Sprite. А у Pepsi было 30% доли, согласно данным американского изданий в сфере напитков Beverage Digest. Но Pepsi понемногу увеличивает свою долю. Согласно данным исследователя рынка Euromonitor International, Coke продала 4,33 млрд. литров газированных напитков в Китае в прошлом году, что на 70% больше, чем объем продаж в 2000 году. Pepsi продала 2,93 млрд. литров в прошлом году, что на 93% больше, чем в 2000 году.
Pepsi скромно представила новую банку китайской прессе на прошлой неделе. “Нужно заметить, что это было не простое решение для PepsiCo Global или PepsiCo China изменить упаковку на красную, поэтому было проведено много обсуждение и анализа,” сказал президент PepsiCo China Щи Дакун. “Но мы твердо верим, что это правильное и стоящее решение.” Pepsi говорит, что красная банка – это всего лишь временный промоушен, который будет длиться только до конца этого года.
Но это решение может быть рискованным как для Coke, так и для Pepsi потому, что Китай остается местом, где компании стараются построить свой бренд и приверженность к бренду среди непостоянных клиентов, говорит Дэвид Кетчум, президент маркетинговой и коммуникационной фирмы Upstream Asia.
Люди, которые пьют колу, во время опроса в Пекинский супермаркетах сказали, что колы можно отличить, сразу, как только их попробуешь, даже если они ошибочно выбрали не ту банку.
Pepsi выпускает свою продукцию по всему миру в синих банках с 1996 года, а перед этим банка была белой с красным и белым дизайном. В начале этого года, Pepsi придумала новый дизайн, где постоянно будут меняться картинки, все с голубым оттенком. Этот дизайн дебютировал в Америке в январе, а в Китае в марте.
Речник Pepsi сказал, что компания использовала национальные цвета на промо пакетах раньше, как например желтый и зеленый на упаковках в прошлом году в Бразилии. Теперь кола на полках китайских магазинов не выглядит совсем одинаково. Банка Pepsi темно красного цвета, а Coke более бледного. У Pepsi ярко выделяется их логотип в форме красно-бело-голубого глобуса, что значительно отличает ее от Coke.
На новых банках Pepsi также можно увидеть победителей фото соревнования онлайн, где люди присылали свои фотографии, где они приветствовали Китайскую Команду. Господин Цой сказал, что в соревновании приняло участие 2,46 млн. человек, что стало самой большой кампанией, которую когда-либо проводили.
источник pult.com.ua