PepsiCo: Универсальный штрих-код о “социальном следе” бренда
11-06-10 | категория: Бренды, Мобильный маркетинг | теги: Pepsi, социальные сети, штрих-код
TweetВ рамках Интернет-недели в Нью-Йорке (Internet Week NY) PepsiCo исследует потенциал новой инициативы, которая в случае удачных результатов, поможет брендам компании наладить «общение» с потребителями через свою продукцию. Новый проект носит название «Universal Purpose Code» («Универсальный код»). Теперь при покупке того или иного товара компании можно будет сканировать штрих-код с помощью специального приложения в смартфоне и получать информацию о «социальном следе» бренда, который его выпустил.
PepsiCo надеется, что это новшество поможет предоставлять покупателям действительно полезную информацию и наладить диалог между ними и компанией.
PepsiCo представляет пилотную версию проекта на Internet Week — в его основе лежит технология Stickybits, которая позволяет «привязывать» диджитал-контент к обычным, вполне материальным, предметам через штрих-код (когда вы сканируете знакомый полосатый значок, заложенная в него информация появляется на дисплее телефона). Для Stickybits это первый выход в мир брендов.
Чтобы продвинуть данную технологию, PepsiCo собирает группу лидеров в областях социальной ответственности и социальных медиа — она изучит потенциал концепции Universal Purpose Code.
Принять участие в новом движении сможет каждый. Для этого нужно будет:
1. Загрузить приложение Stickybits на iPhone или Android-телефон;
2. Просканировать штрих-код продукта PepsiCo;
3. Посмотреть видео и ссылки о «социальном» влиянии бренда и компании в целом;
4. Добавить свои ролики, фотографии, ссылки и комментарии о продукте PepsiCo, которые будут рассказывать о его социальном и экологическом влиянии.
popsop.ru
Набагато простіше і доступніше для 90% людей буде відправляти картинку продукту по ММС і отримувати відповідний контент на мобільний.
Оказывается, для PepsiCo – американской компании с оборотом под 60 миллиардов долларов, лидерство – не только доля рынка и заработанная за год прибыль. По крайней мере, об этом на Питерском форуме заявил президент по Восточной Европе Рамон Лагуарта. По словам “топа” PepsiCo, компания будет расширять свой портфель продуктов прежде всего за счет здоровых продуктов типа соков или каш (первый шаг американцы сделали, купив “Лебедянь”), и в ближайшие несколько лет будет работать над снижением соли, жиров и сахара в своих продуктах (насчет соли и жиров имеется в виду не пепси-кола, а чипсы, сухарики и другие снеки, которые также производит PepsiCo). PepsiCo также пообещала вкладываться в экологические программы, которые будет внедрять на своих заводах с целью сократить выхлопы и воздействие на окружающую среду.
Рамон Лагуарта, президент Пепсико по Восточной Европе, хоть и занимает высокий пост, но при этом совершенно не страдает “звездной болезнью”, как многие из российских менеджеров куда ниже его уровнем. Кроме того, видно, что он явно гордится и своей компанией, и её продукцией. Пепсико уже перестала быть просто “производителем газировки”, компания смещает акценты на айс ти, воду, соки, и даже …сушеную рыбу! Цели у Пепсико очень амбициозные, к 2015 году компания хочет стать крупнейшим в России производителем продуктов питания. При этом традиционно “вредные” продукты станут практически “полезными”: по крайней мере Лагуарта рассказал, что Пепсико в скором времени значительно понизит уровень сахара в напитках и соли в чипсах. При этом Пепсико будет вкладывать миллионы долларов в “зеленые” программы, чтобы сделать производство более экологичным. Хотя в отличие от многих производителей Пепсико и так в природу не гадит, такой подход заслуживает уважения, у нас в России пока еще не научились понимать важность экологии.