Цитаты известных рекламистов

18-08-10 | категория: Интервью и истории |

Tweet

Пионеры рекламной индустрии, классики рекламного дела, писатели и провокаторы современности о сущности рекламы изнутри и со стороны. Почти сто лет прошло со времени публикаций пионера рекламного дела Клода Хопкинса, а его до сих пор цитируют и спорят о верности прописанных им истин. На высказываниях Дэвида Огилви и Лео Бернетта выросло не одно поколение рекламистов, в том числе и тех, кто по достоинству оценил провокационную «правду» Бегбедера.

Дэвид Огилви (1911 — 1999)

Дэвид Огилви родился в Англии, свое признание нашел в Америке, а, отойдя от активной работы, жил во Франции. Он открыл отделения своей фирмы в более чем 30 странах и видел себя человеком мира. Дэвид Огилви прожил долгую жизнь, он умер в 1999 году. Ему довелось при жизни испытать славу и убедиться в верности своих творческих и лидерских принципов.

«Отец рекламы», «самый известный волшебник в современной индустрии рекламы», «патриарх рекламной индустрии», «классик рекламного дела» — это лишь немногие из эпитетов, которыми не устают награждать гениального копирайтера и основателя рекламного агентства «Ogilvy & Mather». В рекламном мире широко распространен термин «огилвизм», берущий начало из книг Дэвида Огилви, в которых он ярко и образно иллюстрирует суть рекламы и рекламной деятельности. Его публикации «Теория и практика продажи печей Aga», «Тайны рекламного двора», «Откровения рекламного агента», «Теория имиджа», «О рекламе» «растащили» на цитаты и приняли за руководство к действию предприниматели и рекламщики всего мира.

«Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара».

«Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз»

«Покупатель не идиот: это твоя жена»

«Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей»

«Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?»

«Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу»

«Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает!»

«Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя»

«Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз»

«Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама»

Клод Хопкинс (1866—1932)

Известный пионер рекламного дела, признанный мастер и гений продаж Клод Хопкинс провел много лет в самом водовороте рекламы. Он систематизировал и обобщил свой феноменальный опыт в книгах «Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама», которые выдержали более тысячи переизданий. Великий рекламист Дэвид Огилви, книги которого тоже вызвали переворот в мире рекламы, сказал о работе Хопкинса так: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочтет эту книгу не менее семи раз». «Я анализировал свое предложение до тех пор, пока я не был уверен, что преимущества были на стороне покупателя. Затем я делал предложение, от которого люди не могли отказаться»

«Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5—10 раз»

«Есть только один единственный способ найти решение ваших проблем в рекламе — спросите вашего покупателя. Это — истина в последней инстанции.»

«Работающие в рекламе забывают о своей роли. Они забывают, что они продавцы, пытаются быть реформаторами. Вместо продаж они ищут аплодисментов»

«Люди не покупают у клоунов»

Лео Бернетт

В 1935 году 44-летний Лео Бернетт одолжил 50 тысяч долларов и вместе с другом Джеком ОКифом (Jack O’Kieffe) основал Leo Burnett Company, Inc. в Чикаго. Бизнес-философия Бернетта базировалась на его знаменитом высказывании: «Пытаясь достать звезду с неба, может и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке». Когда Бернетт решился на открытие своего рекламного агентства во времена Великой Депрессии, он одолжил 50 тысяч долларов под свой страховой полис и закладную на дом. Некоторые из его друзей в открытую заявили ему, что он сошел с ума и закончит тем, что через шесть месяцев будет продавать яблоки на углу улицы. На это они получили следующий ответ Бернетта: «Нихрена подобного! Я буду их раздавать бесплатно». Сегодня, в каждом офисе агентства Бернетта стоит ваза с яблоками, которая напоминает сотрудникам о духовном отце агентства и его видении будущего. Агентство по сей день бесплатно раздает более 750.000 яблок в год.

«Каждый дурак может написать плохую рекламу, но нужно быть поистине гением, чтобы не трогать хорошую»

«Реклама – это способность чувствовать и передавать само сердцебиение бизнеса в словах, бумаге и чернилах»

«Если вас не заметили, вы остаетесь ни с чем. Вам нужно чтобы вас заметили, но без криков и обмана»

«Я один из тех, кто верит в то, что одна из величайших опасностей рекламы не в том, что она обманывает людей, а в том что от нее можно умереть со скуки»

«Интерес к жизни во всех ее проявлениях – вот секрет великих творческих людей»

Из речи, произнесенной Лео Бернеттом в 1967 году на ежегодном собрании акционеров своей компании :

«В один прекрасный день, когда я окончательно удалюсь на покой, вам, может быть, захочется убрать из названия компании мое имя...Не имею ничего против...Но позвольте сказать, когда я потребую, чтобы вы стерли с таблички мое имя.
Это случится в тот день, когда на делание денег вы начнете тратить больше времени, чем на делание рекла­мы — нашей рекламы. Когда вы забудете, что для писате­лей, художников и поэтов, творящих в наших стенах, удо­вольствие и радость от работы важны так же, как и деньги.
Когда вы потеряете тревожное ощущение, которое говорит душе: что бы ты ни делал, все равно можно выполнить еще лучше. Когда у вас перестанут чесаться руки от желания работать ради самой работы, без оглядки на требуемые ею усилия, на клиента и гонорары. Когда в вас умрет любовь к безупречному качеству и... ненависть к халтуре. Когда вам надоест искать оттенок краски, полутон, сочетание слов или звуков, которые создают све­жий, яркий и запоминающийся образ. Когда вы переста­нете, идя каждый день в офис, повторять про себя: “Ни­кто не делает рекламу так, как компания Лео Бернетта”.
... Когда станете за­игрывать с собственной неподкупностью и пойдете по пути удобного рационализма, чтобы положить на банковский счет лишний доллар. Когда в вас начнут проявляться неразборчивость, бесцеремонность и недостаток вкуса, пропадет чувство тонкой гармонии. Когда в вашей голове на первое место встанет вал, объём — вместо тяжелого и кропотливого труда. Когда кругозор будет измеряться широтой окон­ного проема в вашем кабинете, когда вы вдруг ощутите себя гигантом, который давно вырос из своих ботинок.
Когда вы проникнетесь верой в то, что творческой душой можно лишь командовать и управлять вместо того, чтобы пестовать и вдохновлять ее, когда привыкнете считать себя артистами, в реальности перестав быть таковыми.

Вот тогда, дамы и господа, я сам попрошу вас убрать мое имя с таблички».

Раймонд Рубикам (1882—1978)
Американский специалист по рекламе, основатель (совместно с Джоном Ором Янгом) известного рекламного агентства Young & Rubicam, впервые в истории индустрии рекламы открывший в своем агентстве исследовательский отдел.

« У рекламы одна цель – продать товар, все остальное от лукавого»

Уильям Бернбах (1911 — 1982)

Уильям Бернбах — легендарная фигура в истории американской рекламы. Является одним из основателей агентства DDB (Doyle Dane Bernbach) и автором лучшей рекламной кампании XX века «Think Small» для Volkswagen Beetle. Неоценимой заслугой Уильяма Бернбаха является создание творческих команд из копирайтеров и арт-директоров — до него они работали в разных отделах. Он часто вступал в спор с другими рекламистами, отстаивая точку зрения, что реклама — это не математическая формула. Творческая реклама, по Бернбаху, должна быть основана по большей части на интуиции, а не расчетах. Уильяма Бернбаха навсегда запомнят как одного из отцов-основателей современной рекламы, который смог доказать, что реклама может быть честной и приносить обществу пользу. Который всегда отдавал предпочтение творческим людям, а не квалифицированным, но закоснелым бизнесменам.

«Реклама — не точная наука. Это внушение. А внушение — это искусство»

«Великая рекламная кампания лишь ускорит неудачу плохого продукта. Так больше человек узнает о том, что он плох»

«Все, что вы пишете... все на странице: каждое слово, каждый символ, каждая тень должны продвигать сообщение, которое вы пытаетесь передать»

«Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар клиента, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от “заумства”, позволяющего блистать нам, а не товару»

«Если ваша реклама неотличима от остальных, это равносильно самоубийству»


Фредерик Бегбедер (1965 — )

Одна из самых заметных фигур в литературном мире современной Франции. Его роман «99 франков», представляющий собой злую сатиру на рекламный бизнес, стал лидером книжных продаж 2000 года. Провокационный Роман Бегбедера стал настоящим событием литературного сезона, а его автор, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир бестселлеров.

«Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я — тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShope. Зализанные картинки, модные мотивчики. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите наконец машину — предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и, уж будьте уверены, позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур — это праздник, который всегда с другими — не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием “новинка”, а вся прелесть новинок состоит в том, что они очень недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, — вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди — не потребляют. “

“Креатив — это не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя”

“Реклама давно, цепко, как спрут, завладела нашим миром. Начав с фиглярства, она теперь управляет нашими жизнями”

И еще несколько известных и не всегда лестных цитат о рекламе, принадлежащих как инсайдерам индустрии, так и далеким от маркетинга творческим личностям.

“Реклама — это громыхание палкой внутри помойного ведра”

Джордж Оруэлл, писатель
“Реклама – узаконенная ложь”

Герберт Дж. Уэллс, писатель
“Реклама – искусство делать из полуправды полную ложь”

Эдгар Хоу, писатель
“Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах”

Теннеси Уильямс, драматург
“Идеалы нации можно легко определить по рекламным объявлениям”

Норман Дуглас, писатель
“Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе”

Марк Твен, писатель
“Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали”

Марти Ларни, писатель
“Удовлетворить потребность — не штука; штука в том, чтобы создать потребность”

Ванс Пакард, писатель
“Хорошие дизайнеры редко становятся хорошими рекламистами, поскольку они увлекаются внешней красотой и забывают о продаже продукта”

Джеймс Рэндольф Адамс, специалист по рекламе
“Реклама – это самое прикольное, чем можно заниматься, не снимая одежды”

Джерри Делла-Фемина, специалист по рекламе
“Реклама – величайшее искусство 20 века”

Маршалл МакЛухан, специалист в области коммуникации
“Массового Сознания не существует в природе. Масса состоит из личностей. Поэтому хорошая реклама всегда является обращением одного человека к другому. А реклама, нацеленная на всех, не трогает никого”

Фэрфакс Коун, специалист в области рекламы
“Творчество без стратегии называется искусством. Творчество со стратегией называется рекламой”

Джефф Ричардс
“В погоне за наградами мы забываем о релевантности. Мы превратились в эзотерическое братство, которое больше думает о себе, и меньше о том, как изменить этот мир”

Джеф Гудби, основатель и креативный директор Goodby, Silverstein & Partners
А кого цитируете вы?



Оставить комментарий

(без регистрации)