“Идеальный тендер”: Рейтинг украинских креативных агентств
23-11-10 | категория: Креатив, Статистика и анализ | теги: рекламные агентства
TweetИсполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции провела опрос рекламодателей, вошедших в состав жюри Effie Awards 2010. Члены жюри, руководители маркетинговых подразделений около 40 компаний, ответили на следующий вопрос: «Представьте, что вам необходимо провести «идеальный» питч среди креативных рекламных агентств Украины. «Идеальный» - означает, что у вас нет никаких ограничений, ни по бюджету, ни по сетевым контрактам, ни по конфликту бизнес интересов и т.д. Назовите, пожалуйста, 5 (пять) агентств, которых бы вы пригласили к участию в вашем питче. Порядок упоминания значения не имеет».
Все имена собственные из собранных анкет были просуммированы, в результате чего и получился представленный ниже ранкинг.
Ранк | Агентство | % опрошенных рекламодателей, назвавших агентство в качестве участника своего «Идеального тендера» |
1 | Adventa Lowe | 56% |
2 | Provid | 53% |
3 | Saatchi&Saatchi | 44% |
4 | Ogilvy | 42% |
5 | Tabasco | 36% |
6 | BBDO Kiev | 28% |
7 - 8 | EuroRSCG Kiev | 22% |
7 - 8 | Think/McCann Erickson | 22% |
9 | JWT | 19% |
10 - 12 | DDB | 17% |
10 - 12 | Leo Burnett | 17% |
10 - 12 | Y & R | 17% |
13 | Grey | 14% |
14 - 16 | EuroRSCG New Europe | 11% |
14 - 16 | Maxima | 11% |
14 - 16 | TBWA | 11% |
17 | SAHAR | 8% |
18 - 20 | Kaffeine Comunications | 5% |
18 - 20 | Kinograf | 5% |
18 - 20 | Sablya | 5% |
Безусловно, ценность данного рейтинга достаточно условна. Вспомним «Круги на воде», мнение ВРК на счет репутационных опросов и рейтингов по их результатам не поменялось с годами. И тем не менее, нам кажется, что полученный результат должен порадовать одних и заставить задуматься другие агентства.
Конечно, менеджмент агентств, не вошедших в рейтинг, или занявших в нем не верхние позиции, легко сможет найти оправдания или объяснения такого распределения ранков. Например: «Да кто такие эти маркетинг-директора, что судят Effie?! Откуда они взялись?! Опросили бы других клиентов - был бы другой результат», ну и т.д. Возможно, все возможно... Мы не будем с ними спорить или в чем-то убеждать.
Также среди участников «Идеального тендера» клиенты готовы видеть агентства: B.I.T.A., CG, DRAFTFCB, Revolver, Scholz&Friends.
Кроме того, были упомянуты, но не включены в рейтинг по тем или иным соображениям следующие агентства: Rusych Marketing, Talan, Aqua BTL, Sevent, Bates, DArcy*.
Максим Лазебник, исполнительный директор ВРК
adcoalition.org.ua