Шокирующая реклама или как привлечь внимание потребителя
Несколько лет назад горожане справедливо трепетали при виде неэтичной рекламы, нагло бросавшей вызов общественным устоям с широкоформатных плакатов. Лозунги вешали, со скандалом снимали, а на их месте появлялись новые изощрения хитрых пиарщиков. Похоже, что сегодня в городе с нравами полегче, но и в наши дни расслабляться не стоит. Прописная истина рекламной индустрии гласит — хочешь, чтобы твой товар заметили, делай запоминающуюся рекламу. Банальные слоганы, поднадоевшие прилагательные, извечные штампы нынче не в моде.
Главное, чтобы реклама вызвала эмоции. Какие? Не имеет значения. Человек может посмеяться, а может прийти в негодование, но после он придет домой и расскажет об этом своим родственникам и друзьям. Именно это рекламщику, собственно, и нужно.
Поняв, как просто завоевываются сердца простодушых потребителей, создатели рекламы пошли по самому простому пути. Известно, что создать что-то шокирующее и пошлое гораздо легче, чем что-то по-настоящему смешное и неожиданное. Именно этой формулой руководствовались многие ваятели российской рекламной индустрии. Не обошла беда и северную столицу.
В каком то смысле, апогеем злоупотреблений рекламщиков стал известный макет, изображающий пылесос. Невинная картинка с ценным бытовым прибором сопровождалась более чем неоднозначной надписью: «Сосу за копейки». Через какое-то время рекламу сняли, а легкомысленной доступностью родного пылесоса возмутились даже его производители из фирмы LG. К той же эпохе «рекламного мезозоя» относится здоровенный рекламный баннер с выведенной немелким шрифтом надписью «Пъяные жывотные».
Внакладе по обыкновению оставались лишь простые горожане, которые вкушали широкоформатную изыски рекламщиков поколения Пи наряду с историческими шедеврами архитектурных ансамблей. «Страшный» размер штрафа за неэтичную рекламу, составляющий 40 тыс. рублей, не мог испугать никого. И в городе утвердилась простая, нехитрая система, с легкостью конвейера возводившая название очередного желаемого бренда на скандальный пьедестал.
Но прошло несколько лет, и реклама, переболев всеми возможными болезнями роста, приобрела неожиданного, но верного защитника в виде самих рекламных операторов. Оказалось, что многим из них также противно ходить по улицам и смотреть в глаза откровенной пошлости. Два-три года назад произошло то, во что так не верили сторонники «дикого российского капитализма», а именно — социальная ответственность бизнеса перевесила финансовую составляющую. Операторы стали внимательно изучать рекламные макеты, готовые к размещению на улицах, и при несогласии с содержанием научились говорить заказчику «Нет».
Но мнения операторов могут быть разными. Зачастую рекламный макет может вызвать негативную оценку одного рекламного оператора, но «пройти» у другого. Такое недавно случилось с рекламой сети магазинов «Медиа-Маркет», на которой было изображено четверо мужчин со спущенными штанами. Надпись гласила: «Мы спустили цены ниже приличия». Несмотря на то, что имевшееся в виду «неприличие» показано не было, ряд операторов отказался размещать макет, а другие — согласились.
По мнению горожан, встречавшихся с данной рекламой на улицах города, четверо мужчин в «нигляже на гране фола», вызывают стойкую ассоциацию с общественным туалетом. Причинные места были заменены огромным указателем на «скидочную» цену предлагаемого товара. Формально, порнографии нет, но сама реклама ничего, кроме отвращения, не вызывает. «Эмоции!» — торжествуя, воскликнет пиарщик. А горожанин вспомнит о пылесосе и прочих изысках, да в досаде помянет недобрым словом «продажных рекламщиков».
Но, с другой стороны, если в городе есть рекламные операторы, которые не стали ждать штрафов от Управления Федеральной антимонопольной службы, а сами выступили в защиту городской среды, это значит, что неэтичной рекламе — во всех ее проявлениях — осталось жить недолго.
re-port.ru