Российский студент подал иск в суд на компанию Макдональдс за недостоверность рекламы
700 тысяч рублей пытается отсудить у компании МакДональдс студент Высшей школы экономики. Третьекурсник проработал в ресторане больше года, но, вопреки рекламным обещаниям, на машину так и не накопил. Между тем, в телероликах МакДональдса было заявление - “тачка за 8 месяцев работы”. Разочарованный студент, которому для покупки новой вазовской “десятки” не хватает примерно двухсот тысяч рублей, подал иск о возмещении морального и материального вреда, еще девять его коллег готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу.
Удастся ли студентам выиграть дело, говорить сложно, но радует сам факт того, что в России начали появляться подобные иски, - считает юрист Уральского бюро юридической поддержки и консультации ЮНА Анна Куприянова: «Действительно, все люди могли наблюдать эту рекламу, в которой приводилось публичное приглашение граждан на работу, и в зависимости от проработанного времени предполагалась возможность приобретения тех или иных материальных благ. Основной принцип, заложенный в концепцию закона о рекламе, заключается в том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. С точки зрения истца к данной рекламе могут быть применены положения закона о ее недостоверности, в связи с чем он посчитал свои права и законы нарушенными, так как проработал дольше, чем было указано в рекламе, а автомобиль так и не смог себе купить. Сложно говорить о перспективе разрешения этого спора в суде, так как неизвестно, какими доводами обосновал свои исковые требования истец, какие привел доказательства, может быть, это были экономические расчеты. Также неизвестна позиция ответчика в связи с предъявленными требованиями. К сожалению, для российских жителей не характерны такие иски, что подтверждает отсутствие судебной практики, в отличие от американской и западной практики защиты прав граждан. Однако радует, что такие прецеденты все-таки появляются, это свидетельствует о росте правосознания граждан. Может это и повлечет волну практики того, что люди разглядят в рекламной продукции какие-то нарушениея своих прав».
Если студент выиграет этот процесс, он может потребовать публичного опровержения рекламы.
re-port.ru