Потоковые и вещательные телесервисы станут наиболее прибыльными каналами для мобильной рекламы
Несмотря на то, что подавляющее большинство мобильной рекламы сейчас – это SMS, исследовательская компания Juniper Research предсказывает, что к 2010 году потоковые и вещательные телесервисы станут наиболее прибыльными каналами для мобильной рекламы. По прогнозу Juniper Research, расходы на рекламу на мобильном ТВ вырастут с 335 млн долларов в 2008 году до более чем 2,5 млрд долларов в 2013 году.
«Уже есть случаи, доказывающие, что мобильное телевидение очень успешно в плане предоставления рекламы. В прошлом году оператор 3 Group в Италии получил около 10% своей прибыли от мобильной рекламы», – утверждает главный аналитик Juniper, Виндзор Холден. – «Ясно, что рекламодатели видят потенциал в телевидении на мобильной платформе и понимают персональную направленность сервиса».
Холден отметил, что преимущества появятся не после шаблонного копирования традиционных ТВ-сервисов, но благодаря реализации возможностей таргетинга на основные демографические группы и конкретных абонентов, что не может не привлекать рекламодателей. Также он отметил, что люди привыкли к видеорекламе и, следовательно, она их менее раздражает, чем другие формы рекламы, особенно SMS. Однако рекламный формат, очевидно, нужно менять в связи с другими привычками зрителя на мобильной платформе, а сами рекламные ролики должны быть более интерактивными.
Juniper Research предсказывает, что глобальные расходы на мобильную рекламу достигнут $1,3 млрд в 2008 году, а к 2013 возрастут до $7,6 млрд. Холден заявил, что это довольно скромные прогнозы, отметив, что многие исследования рынка мобильной рекламы завышают цифры, а большие бренды не спешат уделять много внимания мобильной рекламе, поскольку не убеждены в ее эффективности. Однако Холден уверен, что с течением времени ситуация изменится к лучшему. Наиболее бурный рост аналитики Juniper предсказывают сектору рекламы на «спящем экране» (idle-screen advertising), который вырастет с $7 млн в 2008 году до $500 млн в 2013 году.
Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион останутся самыми крупными рынками мобильной рекламы, принимая во внимание огромное население Китая и развитые мобильные рынки Японии и Южной Кореи. Выручка там вырастет с $414 млн в 2008 году до $2,1 млрд в 2012 году. Холден также заявил, что спонсируемая за счет рекламы сеть мобильного ТВ в Южной Корее пока даже не оправдывает затрат, однако прибыль от рекламы все же значительна. Кроме того, рынок мобильного ТВ Южной Кореи страдает от сосуществования двух несовместимых форматов, из-за чего контент одной сети не могут получить пользователи другой.
Справка
Juniper Research специализируется на выявление и оценке возможных темпов роста всей телекоммуникационной и медиа секторов. Штаб-квартира компании находится в Великобритании. Juniper Research предоставляет экспертную и консультативную помощь в организационных действиях во всей телекоммуникационной и смежных секторах. Компанией регулярно публикуются готовые исследовательские отчеты и бизнес-модели, прогнозы и анализы.
btlreport.com.ua