Рейтинги активности рекламодателей январь-февраль 2008 г
В первом квартале 2008 года произошло сокращение объемов рекламы на телевидении и в прессе. С начала 2008 года на российском телевидении стало меньше рекламы в целом и рекламы корпорации Procter & Gamble в частности. Телеканалы сократили объем рекламного эфира с 12 до 9 минут в час, а крупнейший рекламодатель, не согласившись с условиями «Первого канала», прекратил размещать рекламу в его эфире, на которую тратил более $30 млн в год.
При этом P&G по-прежнему остается лидером по объему размещаемой рекламы на телевидении. По сравнению с предыдущим кварталом в два раза сократила объем рекламы компания Reckitt Benckiser, входившая в конце 2007 года в тройку лидеров, и ее место занял производитель шоколадок Mars-Russia.
Объем рекламы в прессе в первом квартале сократился почти вдвое, но основными рекламодателями по-прежнему остались компании L`Oreal, Procter & Gamble и Mercury. Также в рейтинг традиционно вошли автомобильные компании Volkswagen, Major Auto, General Motors Corp., скатившаяся с четвертой позиции на девятую, Toyota и Ford Motor Co, которая по итогам 2007 года увеличила свой рекламный бюджет на рекордные 58%.
Абсолютным лидером наружной рекламы является правительство Москвы. А вот лидер прошлого квартала Procter & Gamble сократила свой бюджет на наружную рекламу и вовсе не вошла в топ-10. Зато на улицах Москвы появились рекламные щиты шведской компании IKEA, которая сразу заняла в рейтинге третью строчку.
Что касается лидеров рекламируемых товарных категорий на телевидении и в прессе, то никаких изменений не произошло: «Услуги сотовой связи» превалируют на ТВ, «Транспорт» — в прессе, «Торговые организации» — в наружной рекламе. Кроме того, в рейтинге появились характерные для зимнего периода категории, такие как «Средства от простуды и гриппа» на телевидении и «Услуги медицинских учреждений» в прессе.
В традиционном ежеквартальном прогнозе развития отечественного рекламного рынка агентство ZenithOptimedia указывает, что Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии в этом году: рынок вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю. Согласно прогнозу, мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7% против 5,4-процентного роста в 2007 году за счет проведения Олимпийских игр в Пекине и президентской кампании в США. А Россия к 2010 году поднимется с 14-й позиции и займет шестое место в списке крупнейших мировых рекламных рынков, показав прирост за три года на 90,2%.
Растет популярность относительно новых для России медиа — кинотеатров и indoor-носителей. За рубежом и кинотеатры, и indoor считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 35%, считает ZenithOptimedia.
Наружная реклама
Компании | Бренды | Количество Размещенных постеров | |
1 | Правительство Москвы | Социальная реклама | 2 841 |
2 | Центральная избирательная комиссия | Выборы президента России | 1 617 |
3 | IKEA | IKEA | 1 440 |
4 | Samsung Electronics | Samsung | 1 434 |
5 | «Вымпелком» | «Билайн» | 1 222 |
6 | «Меридиан Телеком» | Fly | 1 037 |
7 | «М.Видео» | «М.Видео» | 889 |
8 | «Эльдорадо» | «Эльдорадо» | 811 |
9 | Sony | Sony | 302 |
10 | Сберегательный банк России | Сберегательный банк России | 215 |
Телевидение
Компания | Бренды | Длительность (тыс. мин.) |
|
1 | Procter & Gamble | Gillette, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Blend-A-Med |
12,3 |
2 | Unilever | Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr | 7 |
3 | Mars-Russia | Mars, Twix, Snikers | 5,4 |
4 | Colgate-Palmolive | Colgate, Palmolive | 4,6 |
5 | Danone | Danone, «Большевик», «Шокобарокко» | 4,3 |
6 | Wrigley`s | Orbit, Hubba-Bubba, Wrigley`s | 4 |
7 | L`Oreal | Garnier, Maybelline, Elseve | 3,8 |
8 | Reckitt Benckiser | Vanish, Calgon, Tiret, Veet, Cillit |
3,5 |
9 | Henkel Group | Henkel, Schwarzcopf | 3 |
10 | Novartis | «Терафлю», «Отривин», «ДляНос» | 2,5 |
Пресса
Компания | Бренды | Площадь (А2) | |
1 | L`Oreal | L`Oreal, Garnier, Lancome | 155 |
2 | Procter & Gamble | Wella, Gillette, Pantene Pro-V | 141 |
3 | Mercury | Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley | 122 |
4 | Volkswagen | Volkswagen | 96 |
5 | Ford Motor Co | Ford | 68 |
6 | Toyota | Toyota, Lexus | 61 |
7 | Louis Vuitton Moet Hennessy Sa | Louis Vuitton, Moet & Chandon | 60 |
8 | Первая ипотечная компания | «Дом на Пресне», «Теплый край» | 59 |
9 | General Motors Corp | Opel, Chevrolet, Cadillac | 57 |
10 | Major Auto | Major Auto | 56 |
Самые рекламируемые товарные категории
Наружная реклама
Категория |
Количество размещенных постеров |
|
1 | Торговые организации | 10 875 |
2 | Массовые зрелища | 10 076 |
3 | Оборудование для сотовой связи | 3 860 |
4 | Автотранспорт | 3 668 |
5 | Услуги сотовой связи | 3 600 |
6 | Услуги управления финансами | 2 945 |
7 | Государственные организации | 2 731 |
8 | Услуги по операциям с жилыми помещениями |
2 56 |
9 | Специализированные мероприятия | 1 792 |
10 | ТВ и видеоаппаратура | 1 183 |
Телевидение
Категория | Длительность (тыс. мин.) |
|
1 | Услуги сотовой связи | 11,6 |
2 | Моющие и чистящие средства | 7,8 |
3 | Шоколадные изделия | 7,5 |
4 | Торговые организации | 7,1 |
5 | Прохладительные напитки | 6,7 |
6 | Молочные продукты | 6,67 |
7 | Средства от простуды и гриппа | 6,66 |
8 | Средства по уходу за волосами | 6,3 |
9 | Средства по уходу за лицом | 5,5 |
10 | Автотранспорт | 4,8 |
Пресса
Категория | Площадь (А2) | |
1 | Автотранспорт | 1 515 |
2 | Услуги по трудоустройству | 1 022 |
3 | Услуги по операциям с жилыми помещениями |
768 |
4 | Торговые организации | 440 |
5 | Услуги медицинских учреждений | 194 |
6 | Мебель | 187 |
7 | Услуги управления финансами | 178 |
8 | Средства по уходу за лицом | 167 |
9 | Крепкие алкогольные напитки | 156 |
10 | Специализированные мероприятия | 147 |
Данные предоставлены по Москве за январь-февраль 2008 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы).
outdoor.ru