`


Рейтинги активности рекламодателей январь-февраль 2008 г

В первом квартале 2008 года произошло сокращение объемов рекламы на телевидении и в прессе. С начала 2008 года на российском телевидении стало меньше рекламы в целом и рекламы корпорации Procter & Gamble в частности. Телеканалы сократили объем рекламного эфира с 12 до 9 минут в час, а крупнейший рекламодатель, не согласившись с условиями «Первого канала», прекратил размещать рекламу в его эфире, на которую тратил более $30 млн в год.
При этом P&G по-прежнему остается лидером по объему размещаемой рекламы на телевидении. По сравнению с предыдущим кварталом в два раза сократила объем рекламы компания Reckitt Benckiser, входившая в конце 2007 года в тройку лидеров, и ее место занял производитель шоколадок Mars-Russia.

Объем рекламы в прессе в первом квартале сократился почти вдвое, но основными рекламодателями по-прежнему остались компании L`Oreal, Procter & Gamble и Mercury. Также в рейтинг традиционно вошли автомобильные компании Volkswagen, Major Auto, General Motors Corp., скатившаяся с четвертой позиции на девятую, Toyota и Ford Motor Co, которая по итогам 2007 года увеличила свой рекламный бюджет на рекордные 58%.

Абсолютным лидером наружной рекламы является правительство Москвы. А вот лидер прошлого квартала Procter & Gamble сократила свой бюджет на наружную рекламу и вовсе не вошла в топ-10. Зато на улицах Москвы появились рекламные щиты шведской компании IKEA, которая сразу заняла в рейтинге третью строчку.

Что касается лидеров рекламируемых товарных категорий на телевидении и в прессе, то никаких изменений не произошло: «Услуги сотовой связи» превалируют на ТВ, «Транспорт» — в прессе, «Торговые организации» — в наружной рекламе. Кроме того, в рейтинге появились характерные для зимнего периода категории, такие как «Средства от простуды и гриппа» на телевидении и «Услуги медицинских учреждений» в прессе.

В традиционном ежеквартальном прогнозе развития отечественного рекламного рынка агентство ZenithOptimedia указывает, что Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии в этом году: рынок вырастет на 25%, что почти соответствует прошлогоднему показателю. Согласно прогнозу, мировые расходы на рекламу в 2008 году увеличатся на 6,7% против 5,4-процентного роста в 2007 году за счет проведения Олимпийских игр в Пекине и президентской кампании в США. А Россия к 2010 году поднимется с 14-й позиции и займет шестое место в списке крупнейших мировых рекламных рынков, показав прирост за три года на 90,2%.

Растет популярность относительно новых для России медиа — кинотеатров и indoor-носителей. За рубежом и кинотеатры, и indoor считаются самыми быстрорастущими отраслями за счет привлечения цифровых технологий распространения рекламы. Пока небольшая по объему отрасль показывает очень хорошие результаты по привлечению денег рекламодателей. В 2008 году ее объем увеличится на 35%, считает ZenithOptimedia.

Наружная реклама

Компании Бренды Количество Размещенных постеров
1 Правительство Москвы Социальная реклама 2 841
2 Центральная избирательная комиссия Выборы президента России 1 617
3 IKEA IKEA 1 440
4 Samsung Electronics Samsung 1 434
5 «Вымпелком» «Билайн» 1 222
6 «Меридиан Телеком» Fly 1 037
7 «М.Видео» «М.Видео» 889
8 «Эльдорадо» «Эльдорадо» 811
9 Sony Sony 302
10 Сберегательный банк России Сберегательный банк России 215

Телевидение

Компания Бренды Длительность
(тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette, Head & Shoulders,
Pantene Pro-V, Blend-A-Med
12,3
2 Unilever Rexona, Dove, Axe, Timotei, Knorr 7
3 Mars-Russia Mars, Twix, Snikers 5,4
4 Colgate-Palmolive Colgate, Palmolive 4,6
5 Danone Danone, «Большевик», «Шокобарокко» 4,3
6 Wrigley`s Orbit, Hubba-Bubba, Wrigley`s 4
7 L`Oreal Garnier, Maybelline, Elseve 3,8
8 Reckitt Benckiser Vanish, Calgon, Tiret, Veet,
Cillit
3,5
9 Henkel Group Henkel, Schwarzcopf 3
10 Novartis «Терафлю», «Отривин», «ДляНос» 2,5

Пресса

Компания Бренды Площадь (А2)
1 L`Oreal L`Oreal, Garnier, Lancome 155
2 Procter & Gamble Wella, Gillette, Pantene Pro-V 141
3 Mercury Tiffany & Co, Patek Philippe, Bentley 122
4 Volkswagen Volkswagen 96
5 Ford Motor Co Ford 68
6 Toyota Toyota, Lexus 61
7 Louis Vuitton Moet Hennessy Sa Louis Vuitton, Moet & Chandon 60
8 Первая ипотечная компания «Дом на Пресне», «Теплый край» 59
9 General Motors Corp Opel, Chevrolet, Cadillac 57
10 Major Auto Major Auto 56

Самые рекламируемые товарные категории

Наружная реклама


Категория
Количество
размещенных
постеров
1 Торговые организации 10 875
2 Массовые зрелища 10 076
3 Оборудование для сотовой связи 3 860
4 Автотранспорт 3 668
5 Услуги сотовой связи 3 600
6 Услуги управления финансами 2 945
7 Государственные организации 2 731
8 Услуги по операциям с жилыми
помещениями
2 56
9 Специализированные мероприятия 1 792
10 ТВ и видеоаппаратура 1 183

Телевидение

Категория Длительность
(тыс. мин.)
1 Услуги сотовой связи 11,6
2 Моющие и чистящие средства 7,8
3 Шоколадные изделия 7,5
4 Торговые организации 7,1
5 Прохладительные напитки 6,7
6 Молочные продукты 6,67
7 Средства от простуды и гриппа 6,66
8 Средства по уходу за волосами 6,3
9 Средства по уходу за лицом 5,5
10 Автотранспорт 4,8

Пресса

Категория Площадь (А2)
1 Автотранспорт 1 515
2 Услуги по трудоустройству 1 022
3 Услуги по операциям с жилыми
помещениями
768
4 Торговые организации 440
5 Услуги медицинских учреждений 194
6 Мебель 187
7 Услуги управления финансами 178
8 Средства по уходу за лицом 167
9 Крепкие алкогольные напитки 156
10 Специализированные мероприятия 147

Данные предоставлены по Москве за январь-февраль 2008 года. Рейтинги составлены на основе данных исследовательской компании TNS Gallup AdFact (мониторинг 18 национальных телеканалов, 25 радиостанций и около 200 столичных и национальных изданий) и компании «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы).
outdoor.ru



Оставить комментарий