Рейтинг самых возмутительных рекламных кампаний Великобритании в 2007 г
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала список 10 рекламных кампаний, собравших больше всего обвинительных заявлений в 2007 г.
1. Государственная социальная кампания против курения
Клиент: Department of Health
Агентство: Miles Calcraft Briginshaw Duffy
Заявлений: 774
Решение: Запрещена
По мнению противников кампании, крючки, пробивающие щеки курильщиков, могли напугать детей.
2. Реклама жевательной резинки Trident
Клиент: Cadbury
Агентство: JWT
Заявлений: 519
Решение: Запрещена
Основные претензии у заявителей были к расистскому юмору кампании.
3. Реклама бургеров Rustlers
Клиент: Kepak UK
Агентство: Chemistry
Заявлений: 219
Решение: Разрешена с ограничениями
Общественность возмутил сексизм и намеки на сексуальную эксплуатацию, содержащиеся в ролике кампании. ASA все же оставила ролик в эфире, признав ее содержание допустимым, и постановив лишь передвинуть ее на вечернее время в эфирной сетке.
4. Реклама сети мебельных магазинов MFI
Клиент: MFI Retail
Агентство: M&C Saatchi
Заявлений: 217
Решение: Разрешена с ограничениями
Зрителей неприятно поразило то, что во всех роликах, показывающих сценки обыденной семейной жизни, насилие и крик являются нормой. Особые претензии предъявлялись к сцене насилия в видеосюжете о крышке унитаза.
5. Реклама полуфабрикатов Quorn
Клиент: Marlow Foods
Агентство: Publicis
Заявлений: 181
Решение: Разрешена
Большинство претензий заявителей было обращено к теглайну touch my food, feel my fork / “дотронься до моей еды и ощутишь мою вилку”. Мо мнению недовольных, кампания могла подтолкнуть детей к насилию за столом. Однако ASA решила, что в ролике показана смешная история из семейной жизни, не имеющая отношения к насилию.
6. Реклама напитка Oasis
Клиент: Coca-Cola Great Britain
Заявлений: 180
Решение: Разрешена
В ролике показывалась смерть антилопы в зубах крокодила.
7. Социальная кампания British Heart Foundation
Клиент: British Heart Foundation
Агентство: Farm
Заявлений: 122
Решение: Разрешена
Претензии заявителей вызвала обнаженность мужчины на принте. ASA же отклонила жалобы, обосновав это тем, что его гениталии прикрыты.
8. Реклама пищевой смеси SMA
Клиент: John Wyeth & Brother, SMA Nutrition
Агентство: Publicis
Заявлений: 109
Решение: Разрешена
Заявители обвиняли кампанию в недостоверности – по их мнению, в ролике не говорилось, что ею можно кормить младенцев не моложе 6 месяцев.
9. Социальная кампания за вегетарианство
Клиент: People for the Ethical Treatment of Animals (PETA)
Заявлений: 68
Решение: Разрешена
Принты кампании утверждали, что “кормить детей мясом – это насилие над детьми”. Одни заявители обосновывали свои претензии тем, что кампания предлагает родителям лишить детей мяса, не предоставив им взамен диеты, насыщенной белками. Другим не нравилась сама формулировка.
10. Реклама газеты The Sun
Клиент: News Group Newspapers, The Sun
Заявлений: 56
Решение: Разрешена
Заявителям не понравилась обнаженная девушка на принтах кампании, чьи груди были прикрыты 10-пенсовыми монетами.
adworker.ru