`


Рейтинг самых возмутительных рекламных кампаний Великобритании в 2007 г

Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала список 10 рекламных кампаний, собравших больше всего обвинительных заявлений в 2007 г.

1. Государственная социальная кампания против курения

Клиент: Department of Health

Агентство: Miles Calcraft Briginshaw Duffy

Заявлений: 774

Решение: Запрещена

По мнению противников кампании, крючки, пробивающие щеки курильщиков, могли напугать детей.

2. Реклама жевательной резинки Trident

Клиент: Cadbury

Агентство: JWT

Заявлений: 519

Решение: Запрещена

Основные претензии у заявителей были к расистскому юмору кампании.

3. Реклама бургеров Rustlers

Клиент: Kepak UK

Агентство: Chemistry

Заявлений: 219

Решение: Разрешена с ограничениями

Общественность возмутил сексизм и намеки на сексуальную эксплуатацию, содержащиеся в ролике кампании. ASA все же оставила ролик в эфире, признав ее содержание допустимым, и постановив лишь передвинуть ее на вечернее время в эфирной сетке.

4. Реклама сети мебельных магазинов MFI

Клиент: MFI Retail

Агентство: M&C Saatchi

Заявлений: 217

Решение: Разрешена с ограничениями

Зрителей неприятно поразило то, что во всех роликах, показывающих сценки обыденной семейной жизни, насилие и крик являются нормой. Особые претензии предъявлялись к сцене насилия в видеосюжете о крышке унитаза.

5. Реклама полуфабрикатов Quorn

Клиент: Marlow Foods

Агентство: Publicis

Заявлений: 181

Решение: Разрешена

Большинство претензий заявителей было обращено к теглайну touch my food, feel my fork / “дотронься до моей еды и ощутишь мою вилку”. Мо мнению недовольных, кампания могла подтолкнуть детей к насилию за столом. Однако ASA решила, что в ролике показана смешная история из семейной жизни, не имеющая отношения к насилию.

6. Реклама напитка Oasis

Клиент: Coca-Cola Great Britain

Заявлений: 180

Решение: Разрешена

В ролике показывалась смерть антилопы в зубах крокодила.

7. Социальная кампания British Heart Foundation

Клиент: British Heart Foundation

Агентство: Farm

Заявлений: 122

Решение: Разрешена

Претензии заявителей вызвала обнаженность мужчины на принте. ASA же отклонила жалобы, обосновав это тем, что его гениталии прикрыты.

8. Реклама пищевой смеси SMA

Клиент: John Wyeth & Brother, SMA Nutrition

Агентство: Publicis

Заявлений: 109

Решение: Разрешена


Заявители обвиняли кампанию в недостоверности – по их мнению, в ролике не говорилось, что ею можно кормить младенцев не моложе 6 месяцев.

9. Социальная кампания за вегетарианство

Клиент: People for the Ethical Treatment of Animals (PETA)

Заявлений: 68

Решение: Разрешена

Принты кампании утверждали, что “кормить детей мясом – это насилие над детьми”. Одни заявители обосновывали свои претензии тем, что кампания предлагает родителям лишить детей мяса, не предоставив им взамен диеты, насыщенной белками. Другим не нравилась сама формулировка.

10. Реклама газеты The Sun

Клиент: News Group Newspapers, The Sun

Заявлений: 56

Решение: Разрешена

Заявителям не понравилась обнаженная девушка на принтах кампании, чьи груди были прикрыты 10-пенсовыми монетами.

adworker.ru