Сравнение стоимости привлечения клиента контекстной рекламы и поискового продвижения
Агентство интернет-маркетинга Matik провело исследование стоимости привлечения клиента, сравнив такие виды рекламы, как контекстная реклама, поисковое продвижение и рекламу в журналах. Клиентом был крупная московская фирма, занимающаяся проектированием и установкой офисных перегородок. В рекламной кампании были задействованы контекстная реклама (23 дня), модуль в еженедельном журнале «На стол руководителю» (1 месяц) и поисковая оптимизация (8 месяцев).
Во избежание эффекта наложения для каждого рекламного канала использовались разные телефонные номера. Количество заказов считалось по каждому из источников, при этом сайт был один, но на нем менялись координаты. По времени кампании также не пересекались. У всех клиентов в процессе первого телефонного разговора менеджеры уточняли источник контакта.
Рассмотрим полученные в ходе кампаний результаты подробнее:
1. Общие затраты на контекстную рекламу составили 255 510 рублей. Всего было совершено 576 кликов (просмотров сайта). Средний CTR составил 10,64, что в агентстве считают отличным показателем для контекстной рекламы.
Средняя цена за клик составила 443 рубля (это объясняется тем, что запросы были высококонкурентными). Звонков было получено 92. Таким образом, коэффициент конверсии кликов в звонки составил 16% (высокий показатель был обеспечен качеством сайта), а стоимость одного звонка — 2777 рублей.
2. Печатная реклама проводилась в журнале «На стол руководителю» тираж которого составляет 30 тысяч экземпляров еженедельно. 88% экземпляров попадает целевой аудитории (владельцам бизнесов, директорам, топ-менеджерам). Рекламный модуль был размещен 4 раза.
Общие затраты на проведение кампании составили 60 тыс. рублей, было получено 38 звонков, стоимость звонка составила 1578 рублей.
3. Поисковое продвижение принесло самое лучшие результаты. «Данная технология традиционно считается оптимальной для обеспечения стабильного потока качественной целевой аудитории на сайт, причем цена привлечения посетителя минимальна. Данные нашего опыта подтверждают это», - констатирует Артем Овечкин из агентства Matik.
Общие затраты на проведение кампании (за 8 месяцев, включая разовые инвестиции на этапе вывода сайта в «десятки» страниц выдачи поисковых машин по нужным запросам) составили 640 тыс. рублей. Количество посетителей сайта за этот период достигло 52 800. Стоимость одного посетителя сайта — 12,2 рубля. Было получено 1056 звонков, стоимость одного звонка составила 606 рублей.
606 рублей за звонок в такой высококонкурентной сфере, как офисные перегородки — это очень хороший результат, - констатируют в агентстве. Также более 50 тысяч человек просмотрели сайт компании, что является мощным фактором брендинга. Ежемесячный бюджет поискового продвижения из-за высокой стоимости контекстной рекламы по данному кластеру запросов также оказался не выше, чем у прочих методов. Важно отметить качество аудитории, привлеченной в ходе проведения кампании: наибольший процент трансформации звонков в реальные заказы имел место в случае именно поискового продвижения. Чуть менее качественной была аудитория контекстной рекламы. А вот звонки, полученные от рекламы в журнале, сделками заканчивались сравнительно редко.
Таким образом поисковое продвижение в который раз подтвердило свою репутацию лучшей методики для работы с высококонкурентными запросами.
e-commerce.com.ua