Apple: глобальная экспансия на рынок домашних развлечений
В течение следующих пяти лет компания Apple может начать завоевание рынка домашних развлечений, представив целый ряд новых для себя — но не для индустрии — продуктов, в число которых войдут домашний сервер, универсальный пульт ДУ, Blu-ray-плеер и телевизор высокой четкости. По мнению аналитиков, такой сценарий вполне вероятен. Однако стоит принимать во внимание конкуренцию, так как многие компании в этом сегменте присутствуют уже давно.
В течение следующих пяти лет компания Apple представит восемь ключевых продуктов и услуг, которые «отправят» цифровой контент, хранящийся на жестком диске персонального компьютера, на другие всевозможные устройства «умного» дома — телевизоры, аудиосистемы, цифровые рамки и т.д., пишет techradar.com. Таким прогнозом поделились аналитики Forrester Research, которые полагают, что начиная с 2013 г. компания станет задавать стандарты в области цифровых домашних развлечений.
В частности, аналитики отметили четыре возможных продукта Apple. Первый продукт — это домашний сервер для хранения цифрового контента, название которого не будет включать слово «сервер». Вторым продуктом станет многофункциональный пульт дистанционного управления, условно обозначенный как AppleSound — он позволит управлять всеми находящимися в доме аудиоустройствами, включая плееры iPod, домашние стереосистемы и звуковоспроизводящие медиацентры. Третий продукт — цифровая рамка, подключенная к локальной сети, получающая изображения с сервера (ими могут быть и цифровые радиочасы). И, наконец, четвертым продуктом, вероятно, станет линейка аппаратуры высокой четкости, которая может включить как плееры формата Blu-ray, так и телевизоры.
Кроме того, по мнению аналитиков, Apple переделает свои фирменные Apple Store с целью продвижения новых категории продукции. Штат компании будет включать специалистов, которые помогут установить цифровое оборудование — данный момент особо важен, так как инсталляция сложных цифровых систем внутри дома часто вызывает немалые трудности у непросвещенных пользователей.
«Люди спрашивают нас, как будет эволюционировать Apple, — комментирует аналитик и автор отчета Джей Пи Гэундер (J. P. Gownder ). — Мы не владеем какими-либо секретами этой компании относительно ее новых продуктов, однако с большой вероятностью предполагаем, что компания будет развиваться именно в таком направлении». Тем не менее, по словам наблюдателей, прогноз Forrester Research не указывает на какие-либо инновационные продукты — все, о чем говорят аналитики, уже существует на рынке. По словам коллеги Гэундера, Джеймса Маккуиви (James McQuivey), названные ими продукты и стратегия Apple не являются результатами их бурной фантазии: «Apple имеет большие амбиции, и компьютеры — лишь малая их часть».
Стоит вспомнить, насколько стремительным и уверенным был выход компании в новые для нее сегменты рынка. Начав в 70-х годах с производства компьютеров, в 2001 г. Apple далеко не первой приступила к выпуску MP3-плееров, но сейчас является лидером на этом рынке. В 2007 г. компания начала продажи своего первого смартфона и спустя всего лишь полгода заняла на мировом рынке таких аппаратов третье место — и это при наличии всего лишь одной-единственной модели, к тому же еще и «привязанной» к сети определенного оператора. Apple, может быть, и не придумает нового, но однозначно внесет свой вклад, предложив фирменный дизайн, простоту и удобство в использовании, сдобренные «эффектом ореола».
В случае выбора данного направления аналитики предсказывают Apple трудный путь из-за существования большого числа компаний, которые уже предлагают подобное оборудование или услуги. К основным конкурентам Apple относят Microsoft, HP, а также контент-провайдеров Sky и Virgin Media. К конкурентам Apple можно отнести и компанию Sony, продвигающую свою игровую приставку PS3 вместе с порталом цифрового контента PlayStation Network.
cnews.ru