`


Самые активные рекламодатели второго квартала 2008 г

По итогам второго квартала 2008 г. объемы рекламы увеличились по сравнению с предыдущим кварталом в среднем на 15-20% для всех категорий носителей – на телевидении, в прессе и наружной рекламе. Это неудивительно, так как весенний период, как и осенний, обычно наиболее предпочтителен для рекламных кампаний.

Неизменными лидерами среди рекламодателей на ТВ по результатам исследования Gallup AdFact остаются компании Procter & Gamble и Unilever. Третью позицию занял крупнейший производитель молочных продуктов Danone. Кроме того, с наступлением летнего периода в рейтинг попали компании, производящие напитки, такие как PepsiCo и Coca-Cola. Именно поэтому объем телерекламы в категории «прохладительные напитки» увеличился в два раза, и она заняла сразу вторую позицию в рейтинге, уступив первую, как водится, услугам сотовой связи, реклама которых актуальна во все времена года.

Что касается рекламы в прессе, то стоит отметить, что по-прежнему ей отдают предпочтение компании, рекламирующие автотранспорт. На страницах газет и журналов часто встречается реклама продукции автомобильных компаний Volkswagen, Ford Motor Co., General Motors Corp., Nissan, Toyota. На фоне активизации этих компаний странным выглядит выпадение из рейтинга второго квартала концерна Major Auto, замыкавшего в начале 2008 г. десятку рейтинга самых активных рекламодателей в прессе. По мнению партнера PricewaterhouseCoopers Стэнли Рута, уже по итогам этого года российский автомобильный рынок может стать крупнейшим в Европе по объему продаж. Такой прогноз Рут сделал на основе данных по первому полугодию, в котором объем продаж автомобилей увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 41% и составил 1,645 млн штук.

Несмотря на широко представленную авторекламу, самые большие бюджеты на продвижение продуктов в прессе тратят две косметические компании (L`Oreal и Procter & Gamble) и одна ювелирно-часовая (Mercury).

Первую строчку рейтинга по объему наружной рекламы по-прежнему занимает правительство Москвы. Кроме того, в тройку лидеров по объемам наружной рекламы с наступлением лета вошли пивоваренные компании «Балтика» и Sun InBev, потеснив на шестое место «Билайн». В рейтинге самых рекламируемых в наружной рекламе категорий твердые первое и второе места занимают, как и прежде, торговые организации и массовые зрелища соответственно.

Что касается нестандартных рекламоносителей, их рост подтверждает ранее опубликованные прогнозы. В связи с этим интересны результаты исследования рекламного агентства MindShare Russia. По его данным, темпы роста российского рынка рекламы в кино превысили в первом полугодии 2008 года все остальные традиционные медианосители. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил рекордные 56%. Самыми активными рекламодателями в кино стали производители прохладительных напитков и компании, предлагающие услуги сотовой связи. В число лидеров также вошли категории «жевательная резинка», «косметическая продукция» и «пиво».

Как и прежде, продолжает увеличиваться рынок рекламы в интернете. Так, рекламное агентство ZenithOptimedia в опубликованном 30 июня прогнозе предсказывает дальнейшее его увеличение. По прогнозам, к концу 2008 г. рост этого сегмента составит 26,7%. Коррекция рынка между основными носителями в зависимости от цены, эффективности и других факторов приводит к тому, что растет спрос на новые носители и происходит смещение в сторону новых медианосителей, таких как интернет и кинотеатры.

Телевидение

Компания Бренды Длительность (тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette,Head & Shoulders,
Pantene Pro-V, Blend-a-Med
13,9
2 Unilever Rexona,Dove, Axe, Timotei, Knorr 7,4
3 Danone Danone, «Большевик», «Шокобарокко» 6,2
4 PepsiCo Pepsi,Adrenaline Life, Aqua Minerale 4,87
5 Coca-Cola Coca-Cola, Schweppes, Sprite 4,84
6 «Мегафон» «Мегафон» 4,6
7 Mars-Russia Mars, Twix, Snickers 4,4
8 L`Oreal Garnier, Maybelline, Elseve 4,3
9 Nestle Nestle, Nescafe, Kit Kat 4,2
10 Wrigley`s Orbit, Wrigley`s, Eclipse 3,9

Пресса

Компания Бренды Площадь (А2)
1 L`Oreal L`Oreal, Garnier, Lancome 190
2 Mercury Tiffany& Co., Patek Philippe, Bentley 146
3 Procter & Gamble Wella,Gillette, Pantene Pro-V 140
4 Volkswagen Volkswagen 125
5 Ford Motor Co. Ford 115
6 LouisVuitton Moet Hennessy Sa Louis Vuitton, Moet & Chandon 81
7 «Первая ипотечная компания» «Дом на Пресне», «Теплый край» 78
8 General Motors Corp. Opel, Chevrolet, Cadillac 68,3
9 Nissan Nissan, Infinity 68,1
10 Toyota Toyota, Lexus 66

Наружная реклама

Компания Бренды Количество
Размещенных
постеров
1 Правительство
Москвы
Социальная реклама 2 597
2 «Балтика» пивоваренная компания «Балтика», Carlsberg, Tuborg 2 147
3 Sun InBev Lowenbrau, Staropramen 1 861
4 Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства Москвы
Компании малого бизнеса города 1 526
5 Heineken Zlaty Bazant, Hieneken 1 410
6 «Вымпелком» «Билайн» 1 264
7 Samsung Electronics Samsung, Intel 1 039
8 «Трансмарк» Velkopopovicky Kozel, Redd`s 971
9 Clarins Clarins, Azzaro 783
10 «Мой банк» «Мой банк», «Центринвест» 768

Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Категория Длительность (тыс. мин.)
1 Услуги сотовой связи 13,8
2 Прохладительные напитки 13,4
3 Молочные продукты 10,8
4 Моющие и чистящие средства 8
5 Торговые организации 7,8
6 Автотранспорт 7,6
7 Пиво 7,4
8 Средства по уходу за волосами 6
9 Шоколадные изделия 5,8
10 Кофе и какао 3,5

Пресса

Категория Площадь (А2)
1 Автотранспорт 1 867
2 Услуги по трудоустройству 1 165
3 Услуги по операциям с
жилыми помещениями
847
4 Торговые организации 668
5 Услуги управления финансами 419
6 Мебель 414
7 Кредитование физических лиц 279
8 Услуги медицинских учреждений 253
9 Одежда 237
10 Массовые зрелища 234

Наружная реклама

Категория Количество размещенных постеров
1 Торговые организации 10 043
2 Массовые зрелища 8 339
3 Пиво 7 038
4 Услуги управления финансами 4 479
5 Автотранспорт 3 614
6 Услуги сотовой связи 3 404
7 Оборудование для сотовой связи 3 055
8 Государственные организации 2 675
9 Услуги по операциям с жилыми помещениями 2 395
10 Прохладительные напитки 2 149

outdoor.ru



Оставить комментарий