Прогнозы для рынка печатных СМИ на 2010 год

09-08-10 | категория: Реклама в СМИ, Статистика и анализ | теги: , ,

Tweet

Эксперты УАИПП проанализировали результаты 1 полугодия и откорректировали прогноз суммы денег, которые будут потрачены рекламодателями на коммуникацию через прессу в 2010 году. Экспертные оценки предоставили топ-менеджеры и руководители рекламных подразделений 9 крупнейших издательских домов (распространение - вся Украина), и 5 рекламных агентств, специализирующихся на работе с печатными СМИ.

Издатели, предоставившие экспертные оценки - «Украинский Медиа Холдинг», «Burda Украина», «Edipress Украина», «Hachette Filipacchi Shkulev Украина», «KP Media», «Сегодня», «МедиаИнвестГрупп», «The Marker», СП «Пронто Киев». Агентства - Artmaster, Infocon, Inter 2000, PPN, B4B.

Основные прогнозные показатели приведены в таблице. Там же приведены экспертные оценки на 2010 год, сделанные в декабре 2009.

Скорректированный Прогноз на 2009, млн.грн. (декабрь 2009)

Прогноз роста, % (декабрь 2009)

Первый прогноз объема на 2010 год (декабрь 2009) Уточненный прогноз падения (роста) 2010 года к 2009 году, % (июль 2010) Уточненный Прогноз на 2010, млн.грн. (июль 2010)

Печатные СМИ в целом

1892,1

19,10%

2254,2

16,80% 2210,2

в том числе:

Всеукраинская пресса

1412,7

19%

1681

17,20% 1655,6

Региональная пресса

479,4

19,60%

573,1

15,70% 554,6

в т.ч. классифайд

108,7

18%

128,2

12,00% 121,7
Объемы прямой полосной рекламы в целом по прессе

1219

18,50%

1444,2

15,40% 1406,9

в том числе:

Всеукраинская пресса

1024

18%

1208,2

15,50% 1182,6

Региональная пресса

195

21%

236

12,00% 224,3

в т.ч. киевская

10

25%

12,5

12,00% 11,2
Прямая полосная реклама в газетах 512,7 17,60% 603,4 13,50% 582,2
Прямая полосная реклама в журналах 706,3 19,00% 840,8 16,80% 824,7
Размещение вкладок, вшивок и пр.в прессе в целом млн.грн.

45

17%

52

17% 52
Размещение вкладок, вшивок и пр. во всеукраинской прессе

37

17%

43

17% 43
Размещение вкладок, вшивок и пр. в региональной прессе

8

17%

9

17% 9
Размещение "заказных" материалов в прессе в целом

519

21%

629,3

21% 629,3
Размещение "заказных" материалов во всеукраинской прессе

352

22%

430

22% 430
Размещение "заказных" материалов в региональной прессе

168

19%

199,6

19% 199,6

Наталья Бойко, директор по стратегическому маркетингу, МедиаИнвестГрупп: «Незначительная корректировка прогноза в сторону уменьшения - свидетельство того, что не все сегменты одинаково быстро восстанавливаются после кризиса. Кроме того, медиа-ладшафт стремительно меняется в целом, и, возможно, некоторые издания уже осенью должны будут радикально поменять свою бизнес-модель, не рассчитывая на традиционные поступления от рекламы как основного источника дохода. В целом же пресса за последний год усилила свою эффективность как канал коммуникации с потребителем. Газеты и журналы не просто повышают знание ТМ - они формируют лояльность, доверие и другие важные атрибуты бренда, без которых эффективная маркетинговая коммуникация невозможна. А те издатели и издания, которые обеспечат высокое качество содержания, укрепят свои позиции, поскольку будут востребованы и читателем, и рекламодателем. При этом неважно, в каких пропорциях они будут доставлять содержание по разным каналам доставки - печатным, электронным, мобильным - и как будет вписана туда реклама. Главная ценность - это доверие к источнику информации».

Что касается разных сегментов рынка прессы, то эксперты УАИПП прогнозируют следующую структуру рынка рекламы по итогам 2010 года:

По секторам, самый значительный доход (27%) и процент роста (24%) прогнозируется в сегменте женской прессы. Это связано с активным размещением «не поместившихся» телевизионных рекламодателей в женских изданиях с массовым охватом и наиболее взвешенно-прагматичной стратегией работы с целевой аудиторией.

Рост доходов от рекламы в общественно-политических изданиях (20%) ожидается во многом благодаря приближению выборов в местные органы власти.

Женская и общественно-политическая пресса — два сектора, по которым после уточнения доход от рекламы вырос; по всем остальным — упал.

По типам изданий ожидают, что реклама в журналах вырастет больше (17%), чем реклама в газетах (13%), что и понятно — самый большой по доле и динамичный по росту женский сегмент - журнальный.



Оставить комментарий

(без регистрации)