“Студия 1+1″ вернулась к “Интеру”

09-04-10 | категория: Новости рынка и компаний, Реклама в СМИ | теги: ,

Tweet

На рынке ТВ-рекламы кардинально изменилась расстановка сил. Как стало известно Ъ, телеканал "Студия 1+1", до сих пор продававший рекламу в негласном альянсе с холдингом StarLightMedia, начал сотрудничество с прежним конкурентом – "Интер-рекламой" и каналом "Украина". Вместе каналы новой группы занимают около 55% рынка. "Интеру" это сотрудничество позволит привлечь дополнительные бюджеты, а "1+1" получит возможность продавать рекламу дороже, считают участники рынка.

"Студия 1+1", до сих пор продававшая рекламу совместно с холдингом StarLightMedia Виктора Пинчука (SLM; телеканалы ICTV, "Новый канал", СТБ, М1, М2, QTV), заключила соглашение о сотрудничестве с конкурирующим альянсом – "Интер-рекламой" и каналом "Украина". По словам директора "Интер-рекламы" Олега Павленко, договоренность (о переговорах компаний Ъ сообщал 18 февраля) была достигнута в начале месяца. "1+1" предложил клиентам 30-процентную скидку на эксклюзивное размещение рекламы на каналах альянса. Соглашение касается лишь клиентов, до сих пор не заключивших договоры с сейлз-хаусами. По оценкам агентств, таких клиентов около 20%.
Руководитель отдела продаж группы "1+1" Дмитрий Лисицкий от комментариев отказался, а директор StarLight Sales Андрей Партыка на звонки Ъ не отвечал.

До сих пор каналы SLM и "Студия 1+1" занимали около 60% телесмотрения в стране, а группа "Интер" совместно с "Украиной" – 40%. При изменении конфигурации это соотношение составит 45% к 55%. По оценкам экспертов, объем рынка ТВ-рекламы в I квартале превысил 500 млн грн. Из них на группу "Интер" приходится 150 млн грн, на SLM – 250 млн грн, на "1+1" – 70-75 млн грн, на "Украину" – 55 млн грн.

"Интеру" сотрудничество с "1+1" позволит привлечь дополнительные бюджеты, считают в агентствах. По их данным, сейчас средняя заполняемость "Интера" составляет около 80%. "Рынок еще до конца не сформирован. С учетом сложностей реализации некоторых контрактов на каналах SLM часть сделок может быть пересмотрена",– полагает господин Павленко.

Сотрудничая с "Интер-рекламой", "1+1" сможет продавать рекламу на 20-30% дороже, чем сейчас, отмечал ранее директор агентства Mindshare Валерий Вареница. Источники, знакомые с условиями соглашений между SLM и "1+1", утверждают, что до сих пор они были жестко регламентированы. В частности, цены на "1+1" в среднем на 20% ниже, чем на каналах SLM. При этом эксклюзивный клиент SLM может купить у "1+1" только 23% рейтингов (аудитория – люди возрастом 14-49 лет), иначе он теряет скидку за эксклюзив, составляющую 30% от прайсовой стоимости. По словам господина Павленко, в новом альянсе подобных ограничений нет.

Повысить стоимость рекламы "1+1" рассчитывает также за счет перехода на другую панель измерения ее аудитории. Если сейчас большинство каналов используют данные телесмотрения в городах с населением более 50 тыс. человек, то "1+1" сообщил агентствам об использовании измерений, включающих населенные пункты, где проживают от 500 до 50 тыс. человек. По оценкам господина Вареницы, переход на новую панель приведет к увеличению показателей канала примерно на 30%. "Для агентств это некритично. Перед нами стоит задача закупить целевые для клиента рейтинги по выгодной цене. При этом мне важно, какой панелью пользуется канал",– объяснил он.
Ирина Миронова

kommersant.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)