Яндекс внедряет услугу социально-демографического таргетинга для рекламодателей

12-12-07 | категория: Интернет-реклама |

Tweet

yandex1.pngХолдинг «Яндекс» предложил способ заработать на социальных Интернет-сетях: он собирается заключить с сетями соглашения о доступе к базам данных пользователей, чтобы показывать им рекламу в рунете в зависимости от пола и возраста (услуга социально-демографического таргетинга для рекламодателей). Сейчас холдингом ведутся переговоры с Odnoklassniki.ru.

На разработку системы таргетирования «Яндекс» мог потратить до $2 млн, предположил гендиректор Happy Web Makers Станислав Борисов. Таргетированная по запросам пользователей реклама (так называемая контекстная реклама: если вы, к примеру, часто запрашивали в «Яндексе» информацию о телевизорах, то вам будут показывать рекламу именно этого товара) продается сейчас на «Яндексе» в два раза дороже обычной - от 75 тыс. руб до 1,65 млн руб за пакет в зависимости от количества показов. По оценке экспертов, объём рынка контекстной рекламы в 2007 году составит около $260 млн.
О том, что холдинг тестирует систему социально-демографического таргетинга Интернет-рекламы, сообщила главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская: «К весне 2008 г. мы сможем предложить рекламодателям внятный рекламный продукт». Руководитель проекта Odnoklassniki.ru Альберт Попков подтвердил переговоры с «Яндексом».
Напомним, что холдинг «Яндекс» в марте этого года приобрёл социальную сеть Moikrug.ru (более 1 млн зарегистрированных пользователей) за $2-5 млн, по экспертным оценкам. Другая социальная Интернет-сеть Odnoklassniki.ru (6 млн пользователей) обошлись латвийской компании Forticom дороже - осенью 2007 года она приобрела 30% сети примерно за $10 млн, подсчитали аналитики.

Компания «Яндекс» основана в 2000 г. Владеет Интернет-порталом Yandex.ru, ежедневная аудитория которого составляет, по данным компании, 5 млн чел. Более трети «Яндекса» принадлежит фондам Ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, около 30% — основателям компании, 15% — Tiger Technologies и 20% менеджерам и миноритариям. Выручка в 2006 г. - $72,6 млн, рентабельность OIBDA — 59,4%, чистая прибыль — $29,9 млн.

kommersant.ru



Оставить комментарий

(без регистрации)