Knowledge management для рекламных агентств

01-09-10 | категория: Основные понятия |

Tweet

Небольшая курьезная история, случившаяся с нашими партнерами, так удачно совпала с Днем знаний, что вдохновила нас на небольшой материал, посвященный образованию рекламистов. В занимательной переписке одного из наших клиентов с рекламным агентством, посвященной дизайну промо-сайта, случайно выяснилось, что веб-менеджер агентства не знает, что такое прототип сайта. После того, как менеджеру был выслан образец, агентство смогло предоставить приблизительный «предварительный просмотр» сайта в виде … принт-скринов в Power Point. В общем-то, ничего примечательного здесь и не было бы (мало ли кто на каком уровне работает), если бы днем позже в своем блоге агентство не вывесило обстоятельный материал, в котором делилось своим многолетним опытом создания прототипов и давало рекомендации, как же все-таки эти прототипы создавать в лучшем виде.

Мы задались вопросом, как может быть, что в одном и том же агентстве одни работники считают себя настолько компетентными, чтобы давать мастер-классы в заданном сфере, а другие, работающие напрямую с клиентами, даже не знакомы с базовой терминологией. И решили вспомнить отличное направление во внутреннем менеджменте – knowledge management.

Учитывая то, что в рекламном агентстве главное – это нематериальные активы, то бишь, люди и их знания, для руководителя рекламного агентства knowledge management должен стать основной точкой приложения своих менеджерских талантов. Из чего состоит это самое управление знаниями, доступно показывает вот такая удобная схемка: люди, технологии и бизнес-процессы.

Самые простые и доступные инструменты управления знаниями могут быть внедрены в любом агентстве. Навскидку мы вспомнили несколько вещей, практикуемых у нас:

1) Электронная библиотека. Как правило, в компаниях со временем накапливается множество книг по маркетингу, продажам, ИТ, делопроизводству и т.д. Многие из них стоят достаточно дорого, чтобы их приобретали «для себя», но информацию они несут более чем полезную. Мы столкнулись с тем, что мало кто из сотрудников знает, какие книги есть в агентстве и где их найти. Поэтому мы сделали электронный каталог, позволяющий в режиме онлайн выбрать необходимую книгу, посмотреть ее статус (выдан, свободен) и зарезервировать ее. Соответственно, легко можно найти нужные данные для дальнейшей работы. Аналогично мы собираем доклады со всех мероприятий, которые посещают наши сотрудники, чтобы всему персоналу была доступна актуальная информация с наиболее важных рекламных событий (как правило, участнику мероприятия предоставляется ссылка, по которой можно скачать все доклады). Тенденции и цифры из этих докладов активно идут в ход при подготовке презентаций для клиентов.


2) Внутренние доклады.
Вы ценный сотрудник и вас послали в Америку на «конференцию по новым компьютерным технологиям и защите компьютерных программ»? Возвратитесь и устройте мастер-класс коллегам. Сэкономите денег и получите мультипликативный эффект. Коллеги ваши небось тоже посещают специализированные ресурсы и обогащают свои знания. Вместе вы можете удвоить ваши знания.

3) Обмен лучшими практиками. Опять-таки, каждый отдел мониторит исключительно свою сферу деятельности, как правило, забывая о смежных. Если же департаменты будут готовить небольшую подборку новостей, кейсов и публикаций по своей теме и делиться с коллегами, сотрудники агентства не пропустят важных рекламных или технологичных новостей и будут более эрудированными. У нас этот процесс довольно хаотичен и имеет вид корпоративного спама (все желающие могут выслать ссылки на интересные материалы по офисной рассылке), но мы не жалуемся. В большинстве случаев обсуждение новостей проходит весело и конструктивно.

4) Программное обеспечение для проектного менеджмента.
Если в агентстве есть единое программное обеспечение, все службы рано или поздно станут говорить на одном языке. В номенклатуру будет заложена стандартизированная терминология и ситуация, когда один знает, что такое прототип сайта, а другой не имеет понятия, исключается. Процесс автоматизации предприятия дорог, долог и тяжел, но того стоит. Наше агентство потратило на внедрение такого ПО больше года, но теперь каждый в агентстве знает, чем занимается он, его коллеги, его начальство, сколько каждая процедура занимает времени и во сколько оценивается. Ну а самое главное, мы имеем материал для внутреннего анализа, позволяющий улучшить взаимодействие служб.

Таков вкратце наш опыт по управлению знаниями. Мы понимаем, что это лишь капля в море из того, что можно было бы сделать, и с радостью поучились бы у других агентств. А что вы делаете для того, чтобы ваши знания копились и превращались в дополнительную прибыль?
reklamaster.com



Оставить комментарий

(без регистрации)