Советы экспертов начинающим копирайтерам и арт-директорам

17-08-10 | категория: PR, Основные понятия | теги:

Tweet

Творчество в рекламе во многом определяет способ построения взаимоотношений между торговой маркой и потенциальными покупателями. Оно придает рекламе уникальность и неповторимость, подчеркивает особенности торговой марки, заставляя ее разговаривать с покупателем. В создании креативной рекламы важны две роли - копирайтера и арт-директора. В дальнейшем и те и другие могут дорасти до более значимых должностей в рекламном бизнесе.

Конечно, они не управляют всем процессом создания рекламы - они работают с талантливыми командами менеджеров по работе с клиентами, продюсерами, менеджерами проектов, специалистами по стратегическому планированию, бренд-менеджерами и прочими весьма важными людьми.

Рассмотрим типичную рекламную кампанию. Бренд-менеджеры начинают работать с заказчиками, чтобы в общих чертах обрисовать поставленные цели и охватить полную коммуникационную стратегию клиента. Креативные директора получают информационные сводки, называемые творческим резюме, на базе которых строится дальнейшая творческая работа по созданию рекламных объявлений. Творческое резюме излагает основные задачи и перечисляет объекты воздействия рекламы, а также дает полезную дополнительную информацию, которая при случае тоже пойдет в дело.

Вот тут и включаются в мозговой штурм творческие коллективы (как правило, это копирайтеры, арт-директора и другие специалисты). После обсуждения всех идей и их одобрения, креативный директор берет бразды правления запуска и ведения рекламной кампании.

Очевидно, роль копирайтеров и арт-директоров крайне важна – они являются генераторами идей. Если вы чувствуете желание создавать креативную рекламу, значит, вам точно стоит работать в рекламном бизнесе! Но как стать значимым и незаменимым сотрудником и с чего стоит начать заниматься любимым делом?

Несколько советов от ведущих титанов рекламного бизнеса для начинающих копирайтеров и арт-директоров помогут вам стать «акулой» рекламного рынка.
1. Составляем портфолио

Итак, первым делом разберемся, нужно ли копирайтеру или арт-директору иметь портфолио? Однозначно, да! Портфолио стоит составить – это ваше «лицо», визитная карточка, то, чем специалист может поразить или, наоборот, разочаровать потенциального заказчика. Чтобы избежать разочарований, портфолио стоит уделить особое внимание – составить его лучше, придерживаясь некоторых несложных правил.

Покажите свою лучшую работу. "Когда вы только начинаете, то возникает соблазн поместить как можно больше работ в ваше портфолио", - объясняет Алек Браунштейн, старший копирайтер в рекламном агентстве Y&R. - Мой совет - оставить только те работы, которые, по вашему мнению, действительно заслуживают внимания. Лучше иметь небольшое, но очень интересное портфолио, чем громоздкое и посредственное».

Выделите тот вид работ, на котором вы хотели бы специализироваться. «Поместите в ваше портфолио те работы, которые вы хотели бы выполнять. Кстати, совсем не обязательно показывать только свои работы», - советует Браунштейн.

Экспериментируйте. «Ряд специалистов и я, в том числе, пренебрежительно относимся к стандартным портфолио. Я не хочу видеть у студентов портфолио полное однообразных рекламных текстов»,- комментирует Крис Кларк, главный креативный директор LBI. «Сухого рекламного текста недостаточно. Покажите мне события и содержание, а не серию плакатов с заезженными фразами». Самый ценный ресурс в мире – это информация и идеи. Если вы научитесь мыслить нестандартно, то у вас возникнет куча идей, какой именно нужно сделать рекламу, чтобы она запомнилась.

Обращайте внимание на обратную связь. «Если вы только начинаете работать в рекламном бизнесе или пропустили пару лет по каким-то причинам и снова рветесь в бой, то первое ваше желание будет показать свое портфолио максимальному количеству потенциальных работодателей. Но стоит быть готовым к откровенному диалогу о ваших работах», - говорит Стивен Наси, вице-президент и креативный директор McCann Erickson. «Учитывайте все, что люди говорят вам о вашем труде – как критику, так и похвалу. Нужно помнить, что принести и показать работу - это одно, но нужно уметь еще слушать и включать обратную связь. На этом этапе ваше умение слушать окажется куда более полезным, чем умение красноречиво говорить и убеждать»,- отмечает Стивен Наси.

Инвестируйте в свое развитие. Джеймс Купер, старший вице-президент и креативный директор в Saatchi & Saatchi советует тем, кто пытается влиться в ряды креативных рекламщиков, не только тратить все свое свободное время на изучение азов рекламной индустрии, но и тратить время на постоянное самообразование. То есть читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку, пролистывать желтую прессу, ходить на художественные выставки и музыкальные фестивали. «Переплетение брендов в массовой культуре может сыграть ключевую роль в дальнейшей работе»,- говорит Купер.
2. Найдите нужное агентство

Если вы мечтаете выполнить определенную работу, то вам стоит найти агентство, которому эта работа будет интересна. «Вы должны смотреть в сторону тех агентств, для которых возможно выполнить данную работу. Вот и обращайтесь к ним», - советует Браунштейн. Однако соглашайтесь на работу не в агентстве с громким именем или первом, которое предложит вам работу, – ищите общий язык с теми креативными директорами и с теми брендами, с которыми вам более всего хотелось бы сотрудничать. Только в этом случае у вас появится возможность выполнить проекты, которые украсят ваше портфолио в будущем.
3. Привлеките внимание работодателя

Столы и ящики креативных директоров постоянно переполнены портфолио кандидатов на работу. Независимо от того, насколько внушительным выглядит ваше портфолио, если вы не сможете им заинтересовать и правильно презентовать его работодателю, то вам будет трудно получить желаемую должность. Презентация вашего портфолио – еще одна составляющая демонстрации ваших творческих навыков.
4. Интервью

Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и впечатляющее портфолио гарантируют вам удачу. Главное — это интервью. Запомните! Интервью - маленькая психологическая дуэль, в которой не будет победителя и побежденного. Если вам с работодателем удастся найти общий язык, в выигрыше останутся обе стороны.

Интервью - возможность обсудить и получить обратную связь о вашей работе. Карен Инграм , креативный директор McCann Erickson, предлагает претендентам выбрать самим самую интересную на их взгляд работу, и рассказать о процессе работы над ней. «Когда я беседую с кандидатами, то гораздо больше интересуюсь их рабочими навыками и привычками»,- говорит Инграм.

Немаловажным фактором является и внешний вид соискателя. Вам необходимо через внешность показать соответствие уровня развития своей личности культуре данной компании и сфере бизнеса в целом. В то же время важно проявить индивидуальность во внешнем облике и не затеряться в общей массе других претендентов.
5. Продолжите в том же духе после того, как вас приняли на работу

Вторжение в рекламный бизнес является немаловажным достижением. Но потом начинается настоящая работа!

Эрик Андраде, бывший копирайтер, который сегодня занимает должность исполнительного продюсера в агентстве R/GA, утверждает: "Есть одна вещь, которая очень помогает в работе - это понимание роли других членов вашей команды - проектировщиков, производителей, менеджеров по работе с клиентами, аналитиков". Знание их задач и умений увеличит ваш творческий потенциал и научит работать в команде. А быть частью команды - чрезвычайно полезный и необходимый опыт.

Конечно, выполнив все эти правила, произведя впечатление неординарно мыслящей, оригинальной особы, вы будете вынуждены соответствовать этому образу и после прохождения процесса трудоустройства. Но, если такой образ жизни вам не свойственен, лучше не рисковать и даже не смотреть в сторону рекламного бизнеса - разочарование постигнет не только вас, но и работодателя.

dmdays.com.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)