Интернет-пользователи стали чаще читать прессу

21-10-10 | категория: Интернет-реклама, Реклама в СМИ, Статистика и анализ | теги:

Tweet

За последний год интернет-пользователи стали чаще читать прессу и терпимее относиться к идее платных материалов в интернет-изданиях. Такой вывод вытекает из исследования чтения печатных изданий, проведенного компанией iVOX.

Влияние интернета на потребление прессы и «традиционных» СМИ в целом - тема, которая давно волнует издателей. Весной украинские социологи представили результаты первых исследований на эту тему. А в сентябре iVOX провел вторую волну своего опроса*, получив несколько неожиданные данные о чтении газет, журналов и онлайн-изданий интернет-пользователями.

В сравнении с прошлым годом количество респондентов, вообще не берущих в руки прессу, уменьшилось с 17% до 11,2%. Процент регулярных читателей вырос с 36,2 до 37,2, нерегулярных - с 46,8 до 51,6. Что касается социодемографической структуры, то среди женщин постоянных читателей оказалось больше, чем среди мужчин (38,5% против 36,1%). Тогда как удельный вес не-читателей почти равен. Из возрастных выборок в категории постоянных читателей лидирует старшая группа (45-59 лет), в категории не-читателей - младшая (16-29 лет).

В разрезе читательских предпочтений видно, что по сравнению с 2009 годом уменьшилась популярность ежедневных газет (с 42,9% до 37,8%), особенно резко в Киеве и северных областях, возросла - ежемесячных журналов (с 43,1% до 55,5%). Наиболее популярным видом изданий по периодичности остаются еженедельные газеты: хотя бы раз в полгода их читали 70,3% людей. В то время как еженедельные журналы привлекли внимание 35,5% опрошенных.

Среди способов доступа к прессе на первом месте по-прежнему покупка. Причем розница растет (с 74,9 до 79,3%), тогда как подписка падает (с 21,1% до 19,8%). Самыми преданными поклонниками подписки остаются зрелые люди.

Вряд ли такие тенденции кого-то удивят. Однако в контексте темы «пресса - интернет» обрисовываются довольно неожиданные изменения. Год назад вариант «Наличие аналогичных изданий в интернете» в перечне причин, по которым респонденты не пользуются старой доброй подпиской, набрал 54,7% голосов. Теперь - 44,9%.

Немного меньше стало и тех, кто отказывается от покупки прессы из-за существования тематического аналога в интернете: 50,2% против 59% годом ранее (причем «отказничество» больше присуще людям предпенсионного возраста, чем молодежи). Также чуть сократилось количество людей, считающих, что Всемирная сеть (точнее - интернет-издания) смогут заменить прессу: 32,5% в сравнении с 35,4%.

И, наконец, хоть на чуточку, но выросло число интернет-пользователей, готовых платить за информацию в интернете. 13,8% опрошенных согласны отдать деньги при условии, что статьи действительно для них ценны (2009 год - 12,6%), 5,2% - при условии, что на сайте не будет рекламы (4,9%).

В вопросе доверия тенденции прямо противоположенные. С одной стороны - возросла доля людей, считающих, что традиционные и новые медиа одинаково объективны. С другой - также увеличилось число приверженцев той точки зрения, что все СМИ необъективны : что новые, что старые. Хотя интернет-изданиям по-прежнему верят несравнимо больше, чем традиционным: 30% против 8,1%.


Безусловно, большинство изменений, касающихся замещения прессы интернетом, не выходят за рамки статистической ошибки. Однако практически во всех случаях тренд у прессы положительный. Это говорит о том, что в данный момент считать интернет огромной угрозой для печатных изданий еще рано. По крайней мере, среди причин нежелания читать прессу читатели/пользователи гораздо чаще указывают на внутренние проблемы и недостатки газетно-журнального рынка, чем на конкуренцию с интернетом.

В завершение - памятка не только издателям, но и, пожалуй, всем медиа: мнение читателей/зрителей/посетителей/слушателей о том, что на самом деле представляет для них ценность. На первом месте - объективность и незаангажированность СМИ.

*Исследование проведено методом онлайн-интервью с использованием панели IVOX (www.ivox.com.ua). Выборка составляет 1000 анкет. Структура выборки отвечает составу интернет-пользователей Украины по возрасту, полу и региону проживания. Статистическая погрешность не превышает 3%.

telekritika.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)