Украинский кондитерский рынок 2009 г

28-12-09 | категория: Статистика и анализ | теги: ,

Tweet

Украинский кондитерский рынок к концу этого года сумел снизить темпы падения. Так, за 10 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., выпуск кондитерских изделий уменьшился на 7,5% — до 796,7 тыс.т, хотя игроки констатируют небольшой, но все-таки сезонный прирост производства и продаж продукции.

Несмотря на общее сокращение производства сладостей в натуральном выражении, в денежном выпуск конфет, шоколада и печенья увеличился в среднем на 15-20% - до 4 млрд грн., сообщает Бизнес. Прирост производства и продаж сладостей в денежном выражении обусловлен подорожанием сырья.

В этом году украинцы, как и ожидалось, покупают меньше, чем в прошлом, дорогих кондитерских изделий и больше — сладостей по демократичной цене. Согласно статистике, если выпуск мучных и шоколадных изделий сократился, соответственно, на 12% и 13%, то производство сахаристых сладостей (карамели и другой нешоколадной продукции) увеличилось почти на 6%. Несмотря на активизацию производства в последние три месяца, по итогам года кондитерам вряд ли удастся выйти на уровень 2008 г. (1 млн т продукции). Производство сладостей в 2009 г., вероятнее всего, сократится на 4-6% по сравнению с 2008 г.

По оценкам специалистов, сегмент новогодних подарков в натуральном выражении занимает 0,5-1% отечественного рынка кондитерских изделий и в денежном — не более 2-3%. По данным кондитеров, ежегодно в стране продается около 20 млн сладких наборов (средняя масса — 0,4-0,6 кг) на 500-600 млн грн. В текущем году кондитеры в основном планировали выпуск новогодних подарков с учетом прошлогодних продаж, корректируя и количество, и соотношение дорогих и дешевых сладких наборов в своем ассортиментном портфеле. Учитывая, что в период кризиса украинцы тратятся на подарки более сдержанно, участники рынка сделали ставку на выпуск сладких наборов среднего ценового сегмента, сократив производство дорогих. Как сообщает Бизнес, в 2009 г., по сравнению с 2008 г., цены на новогоднюю продукцию на рынке увеличились в среднем на 20%.

publicity.kiev.ua



Оставить комментарий

(без регистрации)